Опубликовано: 11.09.2019, 17:10
 

Sky review: Дроны, облетающие барьеры

Интервью с руководителем направления БАС компании "Радар ммс" Василием Анцевым


[image]

В рамках работы аэрокосмического салона МАКС-2019 портал Sky review подготовил серию интервью с представителями отечественной аэронавигационной отрасли. Сегодня мы представляем вниманию читателей беседу с руководителем направления по беспилотным системам компании из Санкт-Петербурга "Радар ммс", обладающей широким спектром специализации, начиная от радиоэлектронных систем и заканчивая разработками БПЛА вертолетного типа.

- Василий Георгиевич, предприятие "Радар ммс" было организовано еще в 1950 году, и за это время оно претерпело определенную эволюцию. Расскажите, пожалуйста, насколько важным направлением для компании являются сегодня БАС?

- БПЛА мы считаем очень перспективным направлением. Уже более 10 лет наша компания активно разрабатывает беспилотные системы и вот пять лет как серийно их производит. Это БПЛА вертолетного типа взлетного веса 45 кг. И сейчас на аэрокосмическом салоне МАКС мы представили проект большого беспилотного вертолета БПВ-500. Одним из главных преимуществ ЛА являются вертикальные взлет-посадка, не требующие специальной инфраструктуры.

- Ваш проект привлек много внимания, а насколько востребованным может быть большой беспилотный вертолет?

- В настоящее время разработки в сфере БПЛА сконцентрированы вокруг малых дронов и коптеров. Именно поэтому ниша производства крупных беспилотных летательных аппаратов является очень перспективной, и здесь победителем окажется тот, кто предложит наиболее перспективные для потребителей технологии.

- В каких отраслях востребованы ваши беспилотники?

- Наши системы способны обеспечивать потребности предприятий и организаций из самых разных отраслей. Их используют и такие гиганты, как "Росатом", "Росгеология", "Сбербанк", "Роснедра", "Газпром нефть", и российские вузы, а также поисково-спасательные службы. Также мы отдельно развиваем сферу услуг с применением беспилотных летательных аппаратов.

- Расскажите подробней о наиболее ярких кейсах.

- Для нас одним из самых интересных проектов стала работа с компанией "Газпром-нефть". Проведение геологоразведочных работ с применением нашего беспилотника вертолетного типа. Мы предложили комплексный подход использования БПЛА с встроенным магнитометром. Первые опыты, которые длились в течение месяца, уже показали эффективность этого метода. Мы подготовили карту магнитных аномалий, согласовали участок для проведения испытаний.

- Испытания проходили на Ямале не в самых простых климатических условиях…

- Это действительно так. В этой зоне скорость ветра составляет 12-15 м/с, температура опускается до -30 градусов по Цельсию. В таких жестких условиях наши беспилотники еще не летали, и отрадно, что они себя хорошо показали даже в такой экстремальной среде.

- Сегодня активно обсуждается важность преодоления барьеров в сфере БАС. Что необходимо делать в этой сфере?

- Данная тема, действительно, принципиальная именно потому, что напрямую связана с перспективами развития отрасли. Сейчас очень важно регламентировать единые правила. К примеру, в части регистрации БАС. Мы со своей стороны активно участвуем в подготовке нормативно-правовых документов, и будем продолжать прилагать все усилия для упрощения существующих процедур.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 11 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 11 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости