О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перевозчик направился в будущее

Группа компаний (ГрК) "Волга-Днепр" рассматривает Ульяновск как возможную базу для создания мультимодального транспортного хаба со спектром грузов от мелких до сверхтяжелых и новыми технологиями управления грузопотоками

Группа компаний (ГрК) "Волга-Днепр" рассматривает Ульяновск как возможную базу для создания мультимодального транспортного хаба со спектром грузов от мелких до сверхтяжелых и новыми технологиями управления грузопотоками. Также ГрК намерена приступить к разработке вариантов использования в грузовых перевозках беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Руководство ПОЭЗ считает, что оптимальным вариантом для размещения хаба является ульяновская аэропортовая особая экономическая зона. С этим согласны и эксперты, которые, впрочем, отмечают, что пока российский рынок не генерирует достаточный грузопоток, необходимый для формирования хаба.

В конце августа авиационная транспортно-логистическая группа компаний "Волга-Днепр" на международном авиакосмическом салоне МАКС2019 подписала с Ульяновской областью меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве. Там же было подписано и соглашение между ульяновской управляющей компанией "Технокампус" (ООО, учредители - региональное АНО "Агентство технологического развития и АО "Корпорация развития Ульяновской области") о намерениях по формированию на базе "Технокампуса 2.0" в промзоне "Заволжье" научного центра "Волга-Днепра".

Выяснить подробности соглашений в правительстве региона не удалось. На запрос "Ъ" первый вице-премьер облправительства Андрей Тюрин не ответил. Между тем в самой группе компаний "Волга-Днепр" "Ъ" пояснили, что занимаются разработкой перспективного проекта создания большого транспортно-логистического мультимодального хаба, работающего в широком спектре грузов - от мелких партий до сверхтяжелых и негабаритных, с современными технологиями управления грузопотоками и отлаженной инфраструктурой. Впрочем, пока однозначного решения по Ульяновску нет - в ГрК отметили, что рассматривается "несколько локаций домашнего аэропорта, и Ульяновск может стать одним из таких мест", и для них "важно наличие соответствующих условий". Какие конкретно, в компании не раскрывают, но отмечают, что Ульяновск для них "всегда был и остается одним из наиболее привлекательных городов, как с точки зрения привлечения персонала, так и по наличию авиационных мощностей".

В ГрК пояснили, что сейчас они "хорошо выполняют работу по доставке крупных партий грузов от 100 и более тонн, начинают работу в сегменте 20-30 тонн, в планах - сегмент в 3-7 тонн и более мелкие партии. "Технологии доставки сегодня важнее техники, успешен прежде всего тот, кто владеет технологиями управления грузопотоками, в приоритете электронная коммерция, почтовые сервисы, мультимодальные поставки с использованием прежде всего воздушного и автомобильного транспорта",- отмечают в ГрК. В выборе аэропорта (в Ульяновске два международных аэропорта: Ульяновск-Восточный и Ульяновск-Баратаевка) ГрК пока тоже пока не определилась, считая, что это возможно только после детальной оценки оснащенности аэропортов для обработки стабильных грузопотоков и желания аэропортов к активному развитию".

Говорить о планируемых объемах инвестиций и сроках реализации проекта в "Волга-Днепре" отказались, назвав это преждевременным, но заметили, что разрабатываемые проекты - стратегия развития компании на много лет вперед, "стратегия предвосхищения требований и пожеланий заказчиков, сокращения сроков доставки грузов", поскольку "лидерство на глобальном рынке возможно только с применением передовых технологий", именно поэтому "Волга-Днепр" делает ставку на перспективные разработки. С этой стратегией связана и реализация проекта исследования перспектив использования в грузоперевозках беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). "Наша задача в проекте БПЛА - сформировать конфигурацию транспортников будущего, встроенных в экосистему. Много факторов, которые необходимо учесть: как будут развиваться грузовые терминалы в ближайшие 50 лет, какими будут темпы и география развития аэропортовой сети, какая ниша по грузоподъемности наиболее перспективна для БПЛА, какие могут быть ограничения ICAO и так далее",- поясняют в "Волга-Днепре", подчеркивая, что, по их оценкам, "в течение 10 лет будет возможно полномасштабное использование БПЛА для доставки грузов на глобальном рынке". Будет ли ГрК сама разрабатывать и производить специализированные БПЛА или станет заказчиком для специализированных предприятий, станут ли БПЛА отдельным бизнесом "Волга-Днепра", решение об этом пока не принято.

Разработкой новых технологий управления транспортными потоками и использования БПЛА будет заниматься Инженерный центр "Волга-Днепра" (создан в августе 2012-го в Москве, это более 80 инженеровконструкторов из Москвы, Ульяновска, Лейпцига), основной площадкой которого планируется сделать ульяновскую Технологическую долину ("Технокампус 2.0").

Гендиректор АО "ПОЭЗ "Ульяновск" Олег Барабанов уверен, что ПОЭЗ примыкающая к аэропорту Ульяновск-Восточный, имеет для ГрК "Волга-Днепр" максимум преимуществ, и в первую очередь это связано с тем, что основное направление ПОЭЗ - транспортно-логистическое, кроме того, в стратегии развития зоны одно из важнейший направлений - мультимодальный транспортно-логистический комплекс (прямая связь с железной дорогой и междугородной автотрассой, с присоединением речной ПОЭЗ добавится и речная ­составляющая).

С гендиректором ПОЭЗ соглашается и глава аналитической службы отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев, отмечающий, что именно Ульяновск-Восточный совместно с ПОЭЗ может стать базой транспортного хаба. "Там уже все готово - аэродромная инфраструктура и действующая операционная база "Волга-Днепра", а ПОЭЗ может дать возможности формирования инфраструктуры по обработке международных грузов. Но это перспектива даже не завтрашнего дня. Россия пока не является рынком, генерирующим большие исходящие и входящие грузопотоки, достаточные для мультимодального транспортного хаба за пределами московского региона",- считает эксперт. Включение в стратегию развития транспортных потоков БПЛА он считает оправданным. "На маленьком самолете, отказавшись от затрат на пилотов, мы получаем существенное улучшение экономических параметров. В том, что БПЛА войдут в авиационные перевозки малых партий груза, сомнений нет, вопрос только в сроках подготовки соответствующего законодательства. Поиск в этом направлении, безусловно, оправдан",- добавил господин Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка