Интерфакс-Россия
12 сентября 2019, 08:30
ГТЛК подала два иска к "ИрАэро" на 710 млн рублей, один связан с долгами за аренду SSJ-100
"Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) обратилась в Арбитражный суд Москвы с двумя исками к авиакомпании "ИрАэро"
Сумма требований к перевозчику по первому заявлению составляет 481,63 млн рублей. Иск принят к производству 9 сентября, предварительные слушания по делу назначены на 23 октября.
Второй иск зарегистрирован в суде 11 сентября, его сумма составляет 229 млн рублей. Он пока не принят к производству.
Как пояснили "Интерфаксу" в пресс-службе "ИрАэро", первый иск ГТЛК связан с задолженностью по лизинговым платежам за эксплуатацию Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).
Ранее сообщалось, что ГТЛК в течение 2018-2019 года подала 8 исков к "ИрАэро" в связи с долгами по аренде SSJ-100. Однако по всем ним были подписаны мировые соглашения, в рамках которых ГТЛК снизила размер требований, и стороны подписали новый график гашения задолженности. Последнее мировое соглашение в рамках этой серии исков суд утвердил в июле этого года.
Сообщалось также в 2016-2017 годах "ИрАэро" взяла в лизинг у ГТЛК восемь SSJ-100, из них четыре новых (в максимальной комплектации), еще четыре ранее эксплуатировались Red Wings. Позже "ИрАэро" сообщила, что ее парк пополнился девятым SSJ-100, который ранее эксплуатировала авиакомпания "Ямал". Лизингодателя этой машины компания не назвала. Специально для новых SSJ-100 "ИрАэро" разработала летную программу, включающую маршруты из Иркутска, Барнаула, Омска на юг России, а также в Москву и Санкт-Петербург.
Генеральный директор "ИрАэро" Юрий Лапин, комментируя "Интерфаксу" ситуацию с SSJ-100, говорил, что основная проблема этих лайнеров - двигатели, которые перевозчику приходилось досрочно снимать с самолетов "из-за выявленных конструктивных недоработок".
"По расчетам ГСС (АО "Гражданские самолеты Сухого", производитель SSJ - ИФ), налет SSJ-100 должен составлять 202 часа в месяц, и этот показатель закладывается в "экономику самолета". Между тем, за три года эксплуатации мы даже близко к этой цифре не подошли", - отмечал Лапин.
В парке "ИрАэро", кроме SSJ-100, находятся три широкофюзеляжных самолета Boeing-777-200, которые ранее эксплуатировала ушедшая с рынка "ВИМ-Авиа", а также канадские CRJ-200, российские Ан-24 и Ан-26....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 17, 2025
Эмирейтс готовит крупнейший в мире парк широкофюзеляжных самолетов с подключением Starlink - сверхбыстрый интернет появится на 232 Boeing 777 и A380
Ноябрь 17, 2025
Шеф-пилот ОКБ Сухого отметил надежную управляемость Су-57 в критических режимах
