Опубликовано: 12.09.2019, 08:52
 

"Роствертол" купит 36 двигателей российского производства


[image]

ПАО "Роствертол" приобретет авиадвигатели производства российского АО "ОДК-Климов" на сумму около 2,3 млрд рублей (с НДС). Третий год выпускаемые в Ростове вертолеты комплектуются отечественными двигателями. Совпадение или нет, но по итогам первого полугодия продажи предприятия рухнули более чем в два раза по сравнению с таким же периодом 2018 года.

Согласно данным системы "СПАРК-Маркетинг", закупочная комиссия "Роствертола" 26 августа приняла решение о закупке у единственного поставщика, название которого не уточняется, 36 двигателей ВК-2500П-01. Договор будет действовать до 31 декабря 2022 года или до полного исполнения обязательств. Авиационные турбовальные двигатели ВК-2500 выпускает, согласно информации на его сайте, АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК, госкорпорации "Ростех"). Основным отличием двигателя ВК-2500П(ПС) является применение современной электронной системы автоматического управления типа FADEC и противопомпажная защита. Благодаря новым конструктивным решениям ВК-2500ПС обеспечивает более надежную эксплуатацию вертолетов в районах не только с умеренным климатом, но и с высокой температурой и в условиях высокогорья.

Конечным бенефициаром обоих участников сделки является госкорпорация "Ростех".

После исторически самого успешного в финансовом плане 2017 года показатели предприятия в прошлом году демонстрировали небольшую негативную динамику. В этом году выручка "Роствертола" по итогам первого полугодия, согласно данным "СПАРК-Интерфакса", сократилась более чем в два раза по сравнению с первым полугодием 2018 года - до 29,36 млрд рублей, чистая прибыль сократилась в 13 раз - до 880,7 млн рублей. Снижение выручки в первом квартале было значительным, но не столь драматичным: минус 36%. Второй квартал стал для завода провальным. Знакомый с ситуацией источник N сообщил, что в этом году возникли проблемы с выполнением крупного заказа для одной из стран СНГ.

Не первый год, как уже писал N, предприятие сокращает сотрудников. Программа передислокации в Батайск, по данным N, приостановлена. Очевидно, что переход с украинских двигателей на отечественные оказался для предприятия болезненным.

Среди негативных факторов, которые могут влиять на бизнес компании, в одном из недавних отчетов "Роствертола" называлось отсутствие современных (серийных) отечественных вертолетных двигателей и низкие темпы модернизации. Конкурировать на мировых рынках становится сложнее.

Интересно, что если в начале 2018 года заемные средства у "Роствертола" отсутствовали, то уже в начале текущего, согласно отчетности предприятия, их объем превышал 3,8 млрд рублей.

На состоявшемся недавно авиационно-космическом салоне "МАКС-2019" холдинг "Вертолеты России" (входит в госкорпорацию "Ростех") и Новикомбанк подписали соглашение о финансировании российских вертолетостроительных предприятий - ПАО "Роствертол" и ПАО "ААК "Прогресс им. Н. И. Сазыкина".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 12 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Город N (Ростов-на-Дону)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости