О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новая установка поможет ученым Академгородка решить проблему обледенения крыльев у самолетов

Установку, не имеющую аналогов в мире - аэродинамическую или так называемую холодную трубу нового поколения построят в Академгородке. Она нужна ученым для решения одной из проблем современной авиации - обледенения крыльев

Установку, не имеющую аналогов в мире - аэродинамическую или так называемую холодную трубу нового поколения построят в Академгородке. Она нужна ученым для решения одной из проблем современной авиации - обледенения крыльев. По официальной статистике, каждая десятая авиакатастрофа в мире происходит именно по этой причине

Обледенение - болезненный вопрос современной авиации. Лед делает самолет тяжелым, двигатели не справляются с нагрузкой, в результате необходима авариная посадка. И это в лучшем случае. В худшем - авиакатастрофа... Сегодня крылья самолетов обрабатывают спецсоставами. Однако и это, говорят специалисты, не всегда дает стопроцентной гарантии. Решить вопрос предстоит новосибирским ученым. В институте теоретической и прикладной механики исследования моделей самолетов ведут уже десятки лет. Самую последнюю модель аэродинамической трубы построили еще в 2010-ом. Испытывают модели аппаратов, летающих с гиперзвуковой скоростью. На космолет во время эксперимента направляют поток воздуха, который движется со скоростью полтора километра в секунду! Но для решения вопроса обледенения крыльев этого недостаточно. В трубе еще должен идти снег или дождь...

Василий Фомин, заместитель Председателя СО РАН: "Появились новые материалы, на новых материалах лед образуется по другому, при других условиях. Значит, все это нужно изучать Сейчас настал тот момент, когда люди начали делать новые самолеты, новые параметры у этих самолетов, отсюда как следствие нужно изучать это обледенение".

Ольга Салангина, корреспондент: "Старое оборудование института было построено в шестидесятых - семидесятых годах. Оно устарело. Новая аэродинамическая труба будет построена в 2024 году. Ее стоимость - 20 миллиардов рублей".

Перед учеными поставлена еще одна задача - получить материал с особыми свойствами, из которого в будущем изготовят новые крылья для воздушных машин! Вода должна скатываться, не задерживаясь и не оставляя следов на поверхности. Для создания такого чуда новая, как ее называют "холодная труба", пригодится как нельзя кстати.

Андрей Сидоренко, заместитель директора института теоретической и прикладной механики СО РАН: "Существуют такие вызовы, на которые мы не можем не отвечать, необходимость перейти на большие скорости, на большую энергетику, вести исследования новыми методами".

Все эти планы сибирского отделения наук - ветви большого дерева. В Академгородке намерены создать авиационный исследовательский комплекс, который помимо глобальных задач: новых форм крыльев самолетов, нано-материалов для летательных аппаратов, будет решать и обычные бытовые. Обдувка мостов, устойчивость небоскребов и даже помощь коммунальщикам в ежегодной борьбе с весенними сосульками на крышах....
Авторские права на данный материал принадлежат «НСК ТВ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка