О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Волгоградцы разработали уникальный легкий самолет

Не так давно легкое воздушное судно представили на выставке международного авиационно-космического салона "МАКС" в подмосковном Жуковском. На презентации воздушного судна PJ-II DREAMER побывал корреспондент "Волгоградской правды"

Не так давно легкое воздушное судно представили на выставке международного авиационно-космического салона "МАКС" в подмосковном Жуковском. На презентации воздушного судна PJ-II DREAMER побывал корреспондент "Волгоградской правды".

Самолет участвовал во многих зарубежных авиашоу.

- Я уже даже побеждал на нем, - рассказывает генеральный директор компании-разработчика Андрей Волошин. - Проектную документацию к этой тестовой модели мы начали готовить еще в 2005 году, но по ряду причин, в том числе и финансовых, завершить все работы удалось только пять лет назад. В 2015 году самолет получил сертификат летной годности, недавно, кстати, он был продлен.

Воздушное судно изготовлено из стеклопластика, карбона и титана. Его уникальность в том, что в самолете установлена система толкающего винта в замкнутом пространстве.

- Один винт оборудовали таким образом и до этого, но мы установили два одними из первых во всем мире, - продолжает Андрей Волошин. - Подобная силовая установка позволяет одновременно не ухудшить динамические характеристики летательного аппарата и не портить его внешний вид.

Двухместный PJ-II DREAMER - это настоящий симбиоз. Он легкий, недорогой, экономный и простой в техническом обслуживании.

- Он не загерметизирован, так как предельная высота полета - четыре километра, - объясняет представитель компании Олег Малоземов. Разбег - 500 метров, мощность двигателя - 400 лошадиных сил, грузоподъемность - до полутора тонн. Максимальная скорость - около 325 километров в час, без дозаправки он сможет преодолеть расстояние в 1200 километров. Кстати, летает он на обычном 95-м бензине, так что пополнить запасы горючего, в принципе, можно на любой заправке.

Немаловажный момент - безопасность.

- При отказе двигателя самолет легко может спланировать прямо в поле, - говорит конструктор Бен Колотилин, гражданин США, родившийся в Волгограде. - Также на самолете установлена система спасения с парашютами. На будущих моделях планируем установить систему катапультирования пилотов.

Как объясняют представители компании, этот самолет более всего подходит для учебных целей или частного пользования. Также на нем удобно совершать облеты и патрулирование при стихийных бедствиях - паводке или лесных пожарах.

- Сейчас пока готов только этот самолет, в стадии разработки еще два, - рассказывает Андрей Волошин. - Но у нас уже порядка ста предзаказов, в основном из-за рубежа. Так что работы непочатый край. Будем продавать или набор деталей без сборки, это обойдется примерно в 100-110 тысяч долларов, или уже собранный самолет. В зависимости от комплектации кабины он будет стоить от 280 до 310 тысяч долларов. Скоро запустим целый конвейер, надеюсь, что все у нас получится.

Содействие выходу волгоградских предприятий на зарубежные рынки - одна из основных задач областного центра поддержки экспорта. С начала года компании-экспортеры заключили контракты на общую сумму 1,8 миллиона долларов.

- И это далеко не предел, - говорит Виктория Афанасова, руководитель Центра. - На выставке того же авиационно-космического салона "МАКС" волгоградские предприниматели представили такие уникальные новинки, что удивили и заинтересовали всех зарубежных гостей.

В 2019 году поддержка малого и среднего бизнеса в регионе заметно усилилась, отмечает председатель комитета экономической политики и развития Волгоградской области Галина Быкадорова.

- Это стало возможным благодаря тому, что по поручению губернатора Андрея Бочарова мы вошли в национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", - объясняет она. - На поддержку малых и средних предприятий из федерального и регионального бюджетов выделено 340 миллионов рублей. Заработал принцип одного окна "Мой бизнес", когда вся инфраструктура собрана на одной площадке. Это и центр поддержки экспорта, и центр поддержки предпринимательства, и многие другие структурные подразделения. Кроме того, гарантийный фонд помог получить кредиты в банках по заниженным ставкам восьми тысячам предпринимателей, 400 из которых еще даже не открыли свой бизнес. Таким начинающим предпринимателям мы также помогаем оформить все необходимые документы, даем консультации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волгоградская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка