О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чемезов заявил о возможном ребрендинге Superjet

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов в интервью РБК, публикация которого запланирована на понедельник, не исключил ребрендинга самолета Superjet 100 после серии проблем, в том числе катастрофы самолета в Шереметьево

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов в интервью РБК, публикация которого запланирована на понедельник, не исключил ребрендинга самолета Superjet 100 после серии проблем, в том числе катастрофы самолета в Шереметьево.

"Что касается ребрендинга - может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название", - отметил глава "Ростеха", в который недавно вошла Объединенная авиастроительная корпорация.

Чемезов отметил, что необходимо уходить от сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолете. По словам главы госкорпорации, каждый российский гражданский самолет на сегодняшний день убыточен, ОАК потом "покрывает эти расходы за счет военной статьи".

"Мы хорошо делаем военную технику. Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объемы, проходить период докрутки самолетов за счет тех же объемов, и тогда все станет возможно", - подчеркнул Чемезов.

Отвечая на претензии авиакомпаний к самолетам, он подчеркнул, что у Superjet есть "детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут". Для уверенной работы нужен спрос, подчеркнул он.

Среди претензий к самолету обладателя крупнейшего парка Superjet - "Аэрофлота" - проблемы с сервисным обслуживанием. "Это предмет солидарной ответственности, огромная роль тут принадлежит самой авиакомпании. Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты - есть отдельные компании, которые занимаются текущим обслуживанием парка, это отдельная рыночная ниша… В "Аэрофлоте" считают, что за все должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь - создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты", - говорит Чемезов.

В конце августа РБК писал о письме главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева в правительство, согласно которому средняя стоимость авиабилетов на маршрутах, обслуживаемых Sukhoi Superjet 100, на 20% выше, чем на других cамолетах. Причина - в длительных простоях российского лайнера в ожидании запчастей и дороговизне обслуживания.

В конце мая "Аэрофлот" отменил конкурс по техобслуживанию Sukhoi Superjet 100, поскольку разошелся в оценке стоимости сервиса с производителем лайнера - компанией "Гражданские самолеты Сухого" (входит в ОАК).

Проблемы с эксплуатацией лайнера есть и у иностранных авиакомпаний. В марте мексиканская Interjet просила российскую сторону отремонтировать двигатели находящихся в ее распоряжении Superjet 100. Весной этого года от этих самолетов отказался ирландский перевозчик CityJet - единственный в Европе эксплуатант российского лайнера.

Авария в Шереметьево

В результате аварии пассажирского лайнера "Аэрофлота" 5 мая погиб 41 человек. Самолет должен был совершить перелет из Москвы в Мурманск, однако спустя несколько минут после взлета экипаж запросил экстренную посадку в аэропорту вылета из-за технических неисправностей. При посадке SSJ ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся.

В июне Международный авиационный комитет (МАК) представил предварительные итоги расследования, где не называл виновников трагедии, но подробно описывал ошибки пилотов, не указывая на какую-либо проблему с самим судном. В июне совладелец группы S7 Владислав Филев публично поднял вопрос о безопасности самолета Superjet. Он обратил внимание на аварию лайнера, которая произошла в Якутии в октябре 2018 года, когда самолет выехал за пределы взлетной полосы.

Еще одна проблема - отношение к самолету. "Уже создан имидж, что Boeing или Airbus - надежные машины. Хотя даже у таких гигантов есть проблемы - ситуация с 737 MAX всем известна. После катастрофы в Шереметьево очень много было слухов и домыслов по поводу Superjet, все валили на самолет. Но ЧП могут случиться с любым самолетом. Давайте дождемся доклада МАК, узнаем, что на самом деле произошло", - предложил глава Ростеха.

Superjet 100 - первый российский самолет, разработанный после распада СССР. Первый полет лайнер совершил в 2008 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка