Коммерсантъ
16 сентября 2019, 16:12
SSJ 100 "реанимируют" новым названием
Sukhoi Superjet 100 могут переименовать
Улучшит ли ребрендинг позиции отечественного самолета на рынке? В этом сомневается председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров: "Люди активно не беспокоятся по поводу названия и всего остального. Это несколько надуманная история. У этого самолета есть проблема, связанная с его имиджем как продукта, который пригоден для экспорта. Другое название вряд ли что-либо изменит, если это не будет сопровождаться кардинальным изменением в первую очередь системы технической поддержки этого самолета. Отношение к нему заказчиков определяется не количеством летных происшествий и имиджем, который сопровождает его с точки зрения аварийности. Основным критерием интереса являются его эксплуатационные характеристики, которые включают в себя как экономические параметры, предположим, расход топлива на час полета, так и прямые расходы, связанные с его приобретением, с поддержанием его технического состояния, летной годности. Эксплуатанты говорят о том, что самолеты им обходятся очень дорого. Лайнеры часто простаивают из-за отсутствия запчастей. А простаивающий транспорт несет убытки".
Отвечая на вопрос о претензиях авиакомпаний к суперджетам, глава "Ростеха" Сергей Чемезов подчеркнул, что у лайнеров есть "детские болезни, они отрабатываются и со временем пройдут". Бывший командир воздушного судна и специалист по безопасности полетов Александр Романов уверен, что Sukhoi Superjet - изначально недоработанный самолет, и решить эту проблему будет непросто. "У самолетов есть строгие правила, по которым их надо строить, аэродинамика, по которой надо моделировать. Летчиков практически заставляли летать на этом самолете или предлагали какие-то фиксированные зарплаты, которые не получали на других лайнерах.
Это говорит о том, что суперджет "сырой". Его надо не переименовывать, а с самого начала моделировать как надо.
Сейчас в авиации у нас, к сожалению, очень мало профессионалов. Здесь в основном бизнес, коммерция. Этот самолет нужно дорабатывать, конечно. Был Як-42 у нас - съездовский самолет, который всю жизнь дорабатывали, в конце концов его списали. Я боюсь, что судьба Superjet такая же, потому что комплектующие надо было производить сразу. Посредники, с которыми все это время работали, естественно, просто так не отдадут этот рынок. Имеются проблемы с доставкой, с производством запчастей - они очень трудно решаемые. На импортных самолетах компьютер сам подсказывает, какой блок поменять, что сделать, на этом самолете довольно все сложно. Игрушка, которая создана как игрушка",- заявил Романов.
В конце августа в Федеральной антимонопольной службе заявили, что средняя стоимость авиабилетов на рейсы, которые обслуживает Sukhoi Superjet 100, на 20% выше, чем на аналогичных маршрутах с иностранными лайнерами. Глава ФАС Игорь Артемьев отметил, что разница обусловлена длительными простоями российского самолета и дороговизной обслуживания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции