Коммерсантъ
17 сентября 2019, 07:04
В российских "МиГах" не обошлось без украинского
Как стало известно "Ъ", бывший гендиректор АО "Российский авиационный торговый дом" (РАТД) Валерий Майков, осужденный за незаконное предпринимательство, обратился в суд с ходатайством о досрочном снятии судимости
В Останкинский райсуд Москвы с ходатайством о снятии судимости за незаконное предпринимательство (ч. 2 ст. 171 УК РФ) бывший гендиректор РАТД Валерий Майков обратился после того, как отбыл половину из назначенных ему двух лет условно. Как полагает предприниматель, своим поведением он уже доказал исправление и согласно ст. 74 УК РФ (отмена условного осуждения или продление испытательного срока) может претендовать на снисхождение.
Срок же предприниматель получил в 2018 году за то, что в течение трех лет без соответствующей лицензии поставлял с Украины РСК "МиГ" блоки предельных команд (БПК-88 С3К), используемые для передачи данных о работе двигателей истребителей МиГ-29 на их параметрические самописцы.
Соответствующий договор между РАТД и РСК МиГ был заключен в сентябре 2014 года. При этом следует отметить, что на соответствующий контракт претендовали два десятка различных компаний. До этого РСК МиГ закупала блоки напрямую у украинского предприятия "Електронприлад". Однако, как следует из приговора, имеющегося в распоряжении "Ъ", поставщик прекратил отгрузку товара "в связи со сложившейся политической обстановкой во взаимоотношениях между Россией и Украиной", после чего авиационный концерн стал действовать через посредника - РАТД, одним из учредителей которого, кстати, является сама РСК МиГ.
В общей сложности до августа 2017 года, когда в отношении господина Майкова было возбуждено уголовное дело, он успел заработать на поставках более 186 млн руб. Последний контракт на поставку 12 блоков стоимостью почти 46 млн руб. РАТД заключил с РСК "МиГ" в июле 2017 года.
В суде руководитель РАТД, так и не признавший вины, пытался доказать, что в его действиях не было состава преступления.
Сначала господин Майков утверждал, что поставляемые "МиГу" с Украины блоки "являлись техникой двойного назначения" и использовались также в гражданской авиации и у его компании была соответствующая лицензия на торговлю этим оборудованием. Однако свидетели, в частности представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России и департамента Минобороны РФ по обеспечению государственного оборонного заказа, единодушно заявили, что БПК-88 С3К - "неотъемлемая составная часть военного самолета типа МиГ-29, следовательно, относится к продукции военного назначения и является изделием военной техники".
В ответ на это Валерий Майков выдвинул версию, что имевшаяся у РАТД лицензия "распространяется на военные самолеты и их запчасти, а именно: их разработку, производство, испытание и ремонт авиационной техники". Впрочем, другой свидетель, консультант департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ, пояснил суду, что имевшаяся у АО РАТД лицензия не дает им права на торговлю продукцией военного назначения, поскольку "относится к другому виду деятельности".
В итоге суд признал Валерия Майкова виновным, но ограничился условным наказанием. Попытки опротестовать это решение в апелляционной инстанции успехом не увенчались.
Отметим, что там господин Майков требовал отменить приговор и вернуть уголовное дело прокурору. "В материалах дела имеются доказательства моей невиновности, к которым суд отнесся критически",- заявлял в суде Валерий Майков. К таковым он причислял показания двоих свидетелей, полагавших, что "договор, заключенный между РАТД и РСК "МиГ" в рамках госконтракта, являлся легитимным и позволял осуществлять поставки блоков". К тому же, по его словам, следствие отказалось проводить исследование блоков для МиГ-29 на предмет их двойного назначения. "Если бы эта версия подтвердилась, то уголовное дело подлежало бы прекращению",- считает Валерий Майков. Адвокат предпринимателя заявил "Ъ", что его клиент "не хочет вспоминать всю эту историю", поэтому попросил его воздержаться от комментариев. В РСК "МиГ" ситуацию со своим бывшим поставщиком Майковым комментировать также не стали....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут