Автор: Дмитрий Сикорский
Опубликовано: 17.09.2019, 07:23
 

Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400


[image]

Первый международный перелет российского лайнера МС-21 в Турцию не говорит о том, что данная машина готова к серийному производству - считает главный редактор AVIA.RU, эксперт в области гражданской авиации Роман Гусаров.

Разработка МС-21 идет по плану

Дело в том, что появилась информация о том, что среднемагистральный лайнер МС-21 совершил перелет из Жуковского в Стамбул, где примет участие в фестивале "Технофест", который в рамках своего визита в Турцию посетит и президент РФ Владимир Путин.

На самом деле, это важное событие, поскольку данный проект разрабатывается с трудом, а факт международного перелета демонстрирует то, что в надежности МС-21 у разработчиков нет никаких сомнений, и это открывает дорогу для окончательной доводки данного самолета.

"Не совсем корректно говорить, что этот лайнер выполнил первый международный полет, поскольку это не регулярный рейс, и здесь не идет разговора о доставке пассажиров. Это именно первый перелет МС-21 из России до Турции", - заключает Гусаров.

Как замечает эксперт, этот самолет просто поучаствует в Турции в авиашоу, чем он уже занимался в России, причем если речь идет о расстоянии, то, учитывая российские масштабы, нельзя говорить о том, что перед нами будет самый дальний его магистральный перелет.

"Так что, это мало о чем говорит, поэтому все, что было сказало о МС-21 во время авиасалона МАКС-2019, подходит для него и сегодня. Здесь ничего не меняется, как и те планы, которые были в отношении данной машины заявлены, ведь они также остаются. Очевидно разве то, что данный самолет будет теперь активней демонстрироваться на международных площадках", - резюмирует Гусаров.

Соответственно, на МАКС-2019 была премьера, и теперь МС-21 будет демонстрироваться на тех международных салонах, где присутствуют его потенциальные покупатели, а случай с Турцией здесь показателен, поскольку эта страна входит в группу развивающихся государств.

К тому же, очевидно, что на Запад для этого самолета путь закрыт. Есть режим санкций, да и российский самолет по сервису будет по началу проигрывать Boeing и Airbus. По этой причине нам, прежде всего, интересны государства, которые нуждаются в самолетах, но имеют натянутые отношения с коллективным Западом. И здесь Турция вместе с соседним с ней Ираном являются перспективным вариантом.

"Что касается дальнейших планов по проекту, то это продолжение процесса сертификации, которое, как было заявлено, выполнено уже на 50 процентов, причем разговор идет, как о российской, так и о международной части данного проекта", - резюмирует Гусаров.

Еще здесь нельзя забывать и про программу импортозамещения тех компонентов, которые изначально планировалось закупать на Западе. Таким образом, фактор санкций усложнил задачу не только в рамках Superjet-100, но и в контексте МС-21.

"Совсем недавно не планировалось реализовывать многие такие работы, но на сегодня реалии таковы, что придется это делать. Кроме того, в начале следующего года мы ожидаем получение российского двигателя ПБ-14 для МС-21", - заключает Гусаров.

Полет с ПБ-14 должен состояться уже в следующем году, после чего МС-21 будет иметь в своем распоряжении два типа двигателей.

Туркам нужно выгодное предложение по МС-21

Ведущий научный сотрудник Центра азиатских исследований РАН Алексей Образцов в комментарии для ФБА "Экономика сегодня" отметил, что перспективы МС-21 на турецком рынке зависят от выгодности российского предложения для Анкары.

На сегодняшний день турки закупили у России несколько полковых комплектов зенитно-ракетных комплексов С-400, и идет разговор о том, что эта турецкая линия может быть пролонгирована и на другие направления российской техники военного назначения.

"На этот счет хорошо высказался министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу, который отмечает, что Анкара не покупает ничего, чтобы использовать это затем, как украшение. И, соответственно, С-400 турки покупают для прямого использования, хотя в вопросе самолетов Турция до последнего будет тянуть с американскими моделями авиационной техники", - констатирует Образцов.

В то же время, Турцию уже исключили из проекта по истребителю пятого поколения F-35, причем данный процесс имеет долгосрочные тенденции, хотя вряд ли он перейдет на запрет на поставку в Турцию американских гражданских авиалайнеров.

"Кроме того, не надо забывать про то, что текущая американская администрация говорит сегодня одно, а завтра уже другое, поэтому у турок есть надежда даже на то, что Вашингтоном будет реанимирован контракт на истребитель F-35", - резюмирует Образцов.

Что касается российско-турецкого сотрудничества по гражданским проектам, то на сегодня действует контракт по АЭС "Аккую", а первая партия турецких специалистов, которые будут работать на данном атомном объекте, уже приехали обучаться в нашу страну.

"Туркам нужен какой-то интерес в подобных проектах, поэтому они никогда не будут своими закупками делать приятное партнеру. Тем более, что авиатранспорт для Турции актуален только в варианте международных перелетов", - заключает Образцов.

Турция даже толком железные дороги не развивает, поскольку ее устраивают автомобильные перевозки. По этой причине здесь действует такое ограничение, которое связано со сложившейся структурой современного турецкого народного хозяйства.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 17 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости