Опубликовано: 17.09.2019, 09:01
 

Табачники впервые договорились о раздаче изделий с никотином в самолетах


[image]

Табачные компании, делающие ставку на развитие альтернативных продуктов для курильщиков, ищут и новые каналы продвижения. British American Tobacco договорилась с Utair о проведении промо на ее бортах, закон этого пока не запрещает.

С 15 сентября на дюжине рейсов авиакомпании Utair пассажиры могут получить продукт доставки никотина LYFT, который производит British American Tobacco (BAT). Это следует из опубликованных условий акции, которые обнаружил РБК и подтвердил представитель "БАТ Россия".

Как пояснила РБК Яна Гуськова, директор департамента по правовым вопросам и внешнекорпоративным связям "БАТ Россия", компания ведет переговоры еще с несколькими авиакомпаниями. "Из-за запрета на курение внутри зданий аэровокзального комплекса и во время полета некоторые курящие пассажиры иногда используют для курения неподходящие места (туалеты), чем создают дискомфорт для других пассажиров и нарушают правила аэропортов и авиакомпаний", - рассказала Гуськова. Исходя из описания, получить LYFT могут совершеннолетние пассажиры в обмен на "участие в рекламной сессии (...), получив информационный буклет на борту самолета". Представитель Utair не ответил на запрос РБК на момент публикации.

LYFT - подушечки с растительными волокнами и экстрактом никотина фармацевтического уровня - появился на российском рынке в 2019 году. Воздействие никотина начинается, после того как потребитель закладывает подушечку под верхнюю губу. BAT также производит аналогичный по механике употребления снюс Epok, но он в отличие от LYFT, как и прочие виды сосательных табачных изделий, запрещен в России.

Для BAT средства доставки никотина сейчас одно из ключевых направлений. Как рассказывал в начале августа Йохан Вандермюлен, директор BAT по региону Европа и Северная Африка, альтернативные никотиновые продукты, которые производит компания, а помимо LYFT это устройство glo, будут основным драйвером роста на российском рынке в ближайшие 4-5 лет. По его оценке, сейчас LYFT занимает около 25% в сегменте некурительной бестабачной никотиновой продукции.

Продажи альтернативной никотиновой продукции более маржинальны, чем торговля сигаретами. Как указывала BAT, маржинальность устройства для нагревания табака glo в 2,7 раза выше, а новой "жевательной" продукции - в 2-3 раза. По данным отчетности BAT, выручка компании за 2018 год составила £24,5 млрд, но лишь £34 млн из нее пришлось на категорию систем доставки никотина в патчах.

Поскольку реклама на альтернативную продукцию не регулируется, табачные компании уже несколько лет осваивают запрещенные для обычных сигарет рекламные площадки. Например, и у IQOS, и у glo есть специальные курительные зоны в аэропортах. По данным IQOS - лидера по количеству точек продаж альтернативных продуктов для курильщиков, у компании их уже более 5,5 тыс. в России, включая крупнейшие ТЦ и другие места, в которых запрещено курение.

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров пояснил РБК, что акция Utair и LYFT с учетом того, что продукт не содержит табак и его производные, а потребление не включает процесса курения, не нарушает закона "О рекламе". Пока служба не готовит законодательных новелл, регулирующих рекламу для новых систем доставки никотина.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 17 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 17 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости