О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Недоступный "Платов". Непросто добраться в ростовский аэропорт из области

С какими проблемами сталкиваются пассажиры новой авиагавани донской столицы

С какими проблемами сталкиваются пассажиры новой авиагавани донской столицы, рассазывает "АиФ-Ростов.

Почти два года назад в Аксайском районе открылся аэропорт "Платов", заменив собой старый ростовский. Власти сразу позиционировали его как авиагавань не города-миллионника, а всего региона. Но, как выяснили "АиФ на Дону", проблемы с транспортом из области есть до сих пор.

Новая авиагавань стала первой крупной, построенной с нуля в новейшей истории России. Но "Платов" сразу столкнулся с проблемами доступности. Вопросов к дорогам нет: есть связь и с Северным обходом, и с М-4. Речь о транспорте. Не хватает автобусов, рейсов, при этом цена на такси может превышать 1200 рублей: приехать и уехать стоит иногда дороже иных авиабилетов.

Мало маршрутов

В "Платов" из Ростова-на-Дону ездят большие автобусы днем (каждые полчаса) и средние ночью (раз в час). Ростовчане, привыкшие добираться до прежнего аэропорта чуть ли не в тапочках, были недовольны переменами. Им предложили не быть эгоистами.

"А как новочеркасцам, шахтинцам, таганрожцам, новошахтинцам? - говорил в декабре 2017 года губернатор Василий Голубев. - А тем, кто в Донецке живет, в Гуково? Их вместе больше, чем всех жителей Ростова".

Однако, как выясняется теперь, и жителям других городов региона до аэропорта добираться тяжело. К примеру, из ближайшего к "Платову" Новочеркасска ходит автобус, но делает лишь пять рейсов днем.

Власти объявляли, что часть автобусов, которые выходят из Шахт, Миллерово и Морозовска в Ростов, будут заезжать в аэропорт. На автовокзале Шахт объяснили, что это так, но свернет к "Платову" водитель, только если кому-то из пассажиров продан соответствующий билет. Как попасть на этот автобус тем, кто только прилетел, непонятно.

На автовокзале Морозовска ответили, что рейсов в "Платов" у них нет и предложили ехать восьмиместными Hyundai, вряд ли относящимся к регулярным перевозкам. Причем за заезд в аэропорт придется доплатить. Миллеровский автовокзал подтвердил, что утренний (8.10) и вечерний (16.20) автобусы в Ростов заезжают в аэропорт. Но добираться к утреннему самолету так неудобно.

Более того, находясь в "Платове", узнать расписание всех этих рейсов нельзя: там опубликованы только данные об автобусе в Ростов. Ни в Таганроге, ни в Новошахтинске маршрутов в аэропорт нет.

Будет лучше?

Впрочем, определенные улучшения все же планируются: в ноябре откроется маршрут из Шахт в Таганрог через "Платов" и села Крым и Чалтырь. Так что к двухлетию "Платова" география мест, откуда можно уехать к нему, расширится.

Донской минтранс и СКЖД обещали наладить ЖД-сообщение с аэропортом. Но начнут проект, лишь когда "Платов" сможет перевозить 10 млн человек в год (в 2018 году было 3,23 млн человек, в первой половине 2019 года - 1,48 млн человек: на 2,7% ниже, чем в 2018 году).

Комментарий эксперта

Юрий Плохотниченко, транспортный обозреватель Travel.ru:

"Плохая транспортная доступность - одна из причин остановки роста пассажиропотока в аэропорту. После переноса связь с ним ухудшилась из всех основных городов агломерации, в том числе - самого Ростова. Ни власти, ни сам аэропорт почти ничего не делают для нормализации. РЖД даже назначило вагоны Таганрог - Москва, и думает над "Ласточкой" Таганрог - Краснодар: таганрожцам стало неудобно летать из Ростова.

Конечно, маршруты, следующие лишь в аэропорт, не окупятся - пассажиропоток мал. Туда надо заводить большинство рейсов в Ростов из Шахт и других городов севера области. Будущий маршрут Таганрог - Шахты логичен, но должен ходить хотя бы раз в 1,5 часа и иметь ночные рейсы.

Также маршрут из Ростова нужно пустить по новой дороге. Это сокращает его и втрое уменьшает путь по пробочной М-4 "Дон"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и Факты - Ростов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка