О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Взлетная полоса только для самолетов! Что придумали на Саранском аэродроме для отпугивания птиц?

В саранском аэропорту еще эффективнее стала система отпугивания птиц. Звуковое оборудование здесь дополнили зеркальными шарами

В саранском аэропорту еще эффективнее стала система отпугивания птиц. Звуковое оборудование здесь дополнили зеркальными шарами. Особенно актуально это после аварийной посадки самолета на кукурузном поле недалеко от московского аэропорта "Жуковский".

В пасмурную погоду не так заметно, как возле взлетной полосы собираются птичьи стайки. Самое опасное соседство с чайками. Их, правда, не так много в нашей географической полосе, но из 40-ка видов обитающих поблизости пернатых находятся и другие любопытные экземпляры. Например, совы - очень любят лететь на свет прожектора.

Андрей Бездняков, начальник аэродромной службы саранского аэропорта: "У мастеров аэродромных служб имеется такой отпугиватель птиц как сигнал охотника. Когда большое скопление птиц, они выстреливают из мини-ракетницы и птицы разлетаются".

Гром-пушка отпугивает птиц газовым зарядом, а система ГРАД А-16 издает звуки хищных и подраненных птиц. На территории воздушной гавани всего 8 таких установок. Они эффективнее в сочетании со световыми приборами.

Елена Кандрина, корреспондент: "Зеркальные шары установили возле взлетной полосы. Это зона самой большой опасности. Его рассмотреть один такой поближе, то вся его поверхность усыпана мелкими зеркалами. Именно они при отражении солнечного света и создают отпугивающий эффект".

Это только кажется, что на поле поблизости пернатых не так много. Чаще они прилетают из соседнего леса или гнездятся в траве. Отсюда и достаточно миниатюрный размер прибора, устанавливать его высоко неэффективно.

Андрей Бездняков, начальник аэродромной службы саранского аэропорта: "Когда самолет заходит на посадку, в это время часто происходит столкновение птиц с воздушным судном. Светоотражающие шары предназначены для того, чтобы отпугивать птиц и самолет смог спокойно приземлиться на посадку".

Всего 4 установки, специалисты говорят, что этого количества достаточно. А вот, в целом, нет четких предписаний, какая специальная аппаратура должны пользоваться в аэропортах. Единственный инцидент в Саранске произошел в 2016-м, больше происшествий не было....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Мордовия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка