О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Самый свободный аэропорт": "Пулково" может упростить правила для зарубежных авиакомпаний

В петербургском аэропорту "Пулково", возможно, появятся новые рейсы зарубежных перевозчиков, в том числе лоукостеров

В петербургском аэропорту "Пулково", возможно, появятся новые рейсы зарубежных перевозчиков, в том числе лоукостеров. Правительство поддержало предложение компании-оператора аэропорта упростить правила полетов иностранных компаний

Правительство поддержало идею "открытого неба" в петербургском аэропорту "Пулково" - допуск иностранных компаний вне зависимости от соглашений между государствами по авиасообщению, сообщил представитель профильного вице-премьера Максима Акимова.

Упростить правила полетов для иностранных компаний предложила управляющая "Пулково" компания "Воздушные ворота Северной столицы". Она добивается, чтобы аэропорт получил так называемую "пятую" и "седьмую свободу воздуха", и обращалась даже к Владимиру Путину. Глава государства поставил на письме одобрительную резолюцию, сообщали источники "Коммерсанта".

Чего хочет "Пулково"

"Пятая" свобода воздух подразумевает, что иностранные компании могут садиться в России и брать пассажиров и грузы при полетах из страны, где они зарегистрированы, в третье государство. Седьмая разрешает перевозить пассажиров и грузы в другие государства без посадки в "родной" стране авиакомпании.

Сейчас в России действуют несколько зарубежных лоукостеров, но им приходится летать через "домашнюю" страну: например, AirBaltic совершает все рейсы через Ригу, а венгерская WizzAir летает из России только в Будапешт и Лондон, где зарегистрировано отдельное юрлицо. "Пятая" степень свободы действует во Владивостоке, Сочи, Калининграде и Улан-Удэ. "Седьмой" в России нет ни у кого.

"Мы еще никогда не дотягивали до таких либеральных высот в отношении наших конкурентов, но понимаем, какую поддержку и развитие обеспечит это решение городу", - процитировал Акимова его представитель. "Для России седьмая свобода воздуха - это беспрецедентное решение", - заявила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Светлана Петрова.

Какие условия

Новые нормы для "Пулково" предлагается ввести на пять лет. За это время Минтранс вместе с администрацией Петербурга должны мониторить пассажиропоток и определиться со списком стран и направлений, для которых будут действовать упрощенные правила. Правительство допустило, что после окончания эксперимента направления передадут российским авиакомпаниям. "За счет иностранных лоукостеров проверим все эти сетки, и если они заработают, то через пять лет можем перейти либо на российского перевозчика, либо остаться с иностранцем", - отметил Акимов.

За счет "открытия неба" пассажиропоток в "Пулково" вырастет к 2025 году до 35 млн человек, при том что сейчас - 20 млн, оценил гендиректор "Воздушных ворот Северной столицы" Леонид Сергеев.

Что думают российские перевозчики

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в июле 2019 года выступила против нового режима для "Пулково". Объединение указало в своем отзыве, что российские авиакомпании и так переживают сложные времена из-за подорожавшего авиакеросина и аэропортовых услуг, а также запрета на авиасообщение с Украиной, Египтом и Грузией. В этих условиях у иностранцев и так много конкурентных преимуществ, считает АЭВТ.

Представитель S7 говорил "Коммерсанту", что режим "открытого неба" не даст преимуществ российским перевозчикам. "Аэрофлот" отказался от комментариев. Источник газеты в крупной авиакомпании говорил, что предложенная либерализация односторонняя, и перевозчики против изменений....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка