О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сибирячка обвинила S7 в продаже билетов-клонов

Жительница Новосибирска Татьяна Приходько грозится подать в суд за то, что авиакомпания S7 Airlines два раза продала ей билеты на один и тот же рейс

Жительница Новосибирска Татьяна Приходько грозится подать в суд за то, что авиакомпания S7 Airlines два раза продала ей билеты на один и тот же рейс. Девушка уверена, что ошибка произошла из-за сбоя в работе мобильного приложения авиаперевозчика. S7 настаивает, что программа работает корректно, это пассажирка делала что-то не так.

Вместе с мужем 29-летняя Татьяна Приходько отдыхала в Таиланде. Их месячное пребывание в экзотической стране оканчивалось 16 сентября. Задержка хотя бы на сутки, по закону, чревата проблемами с властями и штрафом. Пара решила купить билеты на рейс Бангкок - Новосибирск, который отправлялся в пятницу, 13 сентября, через приложение S7.

Программа устроена так: пользователь выбирает направление, дату, наиболее подходящий по цене билет и переходит к оформлению покупки, где нужно обязательно ввести имя и фамилию пассажира. По словам Татьяны, один талон она оплатила благодаря бонусам от банка ВТБ. Второй билет для супруга девушка приобрела по своей банковской карте, пройдя все ту же обязательную процедуру регистрации.

Покупка второго талона обошлась в 22 тысячи рублей. Оба оформлены по невозвратному тарифу. По завершении оказалось, что оба билета Татьяна приобрела на свое имя. По словам сибирячки, это произошло в результате ошибки работы приложения.

"Мы позвонили в поддержку S7, думали, нам все поправят. И тут начался ад. Все три клиентских менеджера, а мы звонили полночи и несколько раз, нам сказали, что правилами компании запрещено менять имя и фамилию в билете. Я им говорила, что это ошибка приложения, и что мы не могли купить два билета на мое имя, это абсурд", - сказала Приходько.

Утром пара поехала в аэропорт в надежде, что сотрудники помогут решить проблему на месте. Там тоже отказались менять имя в билете. А без талона на свое имя супруг на борт попасть не может. Единственным выходом было купить еще один талон, но тут же выяснилось, что места на этот рейс закончились.

"Мы готовы были купить в бизнес-класс. Говорили, что нам важно вместе улететь. Но нам отвечали, что самолет полный. Компания не предложила нам ни одного решения вопроса", - добавила собеседница.

Ближайший рейс до Новосибирска был 17 сентября. Откладывать было нельзя, поскольку законное пребывание четы Приходько в стране заканчивалось днем раньше. Задержка еще на сутки была чревата проблемами с властями и штрафом.

В итоге супруг выбрал улететь 16-го с пересадкой в Иркутске, чтобы не нарушать закон. Его возвращение домой с проживанием в гостинице затянулось на полтора дня. Это обошлось семейному бюджету еще в 50 тысяч рублей.

Сама же Татьяна, как и планировалось, полетела в пятницу, 13-го. В самолете пассажирку ждал еще один сюрприз. Соседнее кресло, которое, как считает девушка, предназначалось для Сергея Приходько, прямо перед вылетом заняла девушка из Китая. По словам туристки, в салоне она заметила еще несколько свободных мест. Выходит, что билеты все-таки были?

Позиция S7

Очень эмоциональный пост об этой ситуации Татьяна опубликовала в Instagram сразу по прилету в Новосибирск. Через день авиакомпания там же ей ответила, что сотрудники действовали правильно - они не вправе вносить изменения в билет. Путаница с талонами возникла, по мнению S7, из-за некорректного ввода данных самой клиенткой.

"Мы провели проверку всех лог-файлов и журнала работы системы бронирования, сбоя в сервисе онлайн-продаж и работе сайта на момент формирования вашего бронирования зафиксировано не было… Замена пассажира в рамках заключения договора перевозки запрещена, так как изменяется одна из сторон договора. Все операции по договору оговорены правилами тарифа", - говорилось в сообщении.

В ответе также указывалось, что при оформлении нужно все тщательно проверять, чтобы избежать ошибки. Кроме этого, правила предусматривают в индивидуальном порядке изменение, например, даты и направления вылета. Но это не помогло бы супругам Приходько.

Редакция НДН.инфо обратилась к S7 Airlines за комментарием. На момент публикации ответ не был предоставлен.

Сейчас Татьяна готовит претензию в адрес компании с требованием вернуть деньги, потраченные на покупку билетов. В общей сложности, это около 70 тысяч рублей. Если компенсации добиться не удастся, девушка грозится пойти в суд и попытаться помимо этой суммы востребовать покрытие морального ущерба.

"Еще в самолете я почувствовала себя плохо. У меня аэрофобия, плюс я переживала за мужа, так как он плохо знает английский язык. По прилету у меня случился гипертонический криз. Потратила 8 тысяч рублей на лекарства. Пока мне не хочется выставлять счет компании за это, нет цели нажиться на ситуации. Но если нам деньги не вернут, то в суд я уже пойду с другой суммой", - заявляет Приходько.

Кто прав?

Оказалось, новосибирцы не единственные, кто столкнулся с трудностями при работе с приложением S7. В интернете множество отзывов недовольных клиентов: то бронь пропадет, то сбои при оформлении посадочных талонов. Более лояльные пользователи поясняли, что приложение еще недоработано и находится в стадии тестирования.

Новосибирский юрист Кирилл Кузнецов уверен, что "косяки" в работе приложения перевозчика не оправдывают.

"Почему компания допускает приложение, которое не блокирует покупку второго билета на то же самое лицо? Вину с компании снимать нельзя, с ее стороны было бы правильнее компенсировать потери во внесудебном порядке", - прокомментировал эксперт.

По его словам, клиентке доказать баг в приложении будет сложно. Скорее всего, компания не захочет признавать ошибку. Точку в этом деле может поставить только суд....
Авторские права на данный материал принадлежат «НДН.ИНФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка