О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты AirHelp: сорванных рейсов в 2019 году в России стало незначительно меньше, но это не повод для оптимизма

Количество сорванных рейсов в России снизилось примерно на 4 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, однако таких перелетов по-прежнему довольно много: из более чем 335 000 рейсов отменена или задержана как минимум на 15 минут была почти 41 тысяч

Сервис выплаты компенсаций AirHelp изучил статистику о задержанных и отмененных рейсах в России за первые семь месяцев 2019 года.

Количество сорванных рейсов в России снизилось примерно на 4 % по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, однако таких перелетов по-прежнему довольно много: из более чем 335 000 рейсов отменена или задержана как минимум на 15 минут была почти 41 тысяча рейсов.

Во всем мире этот показатель за рассмотренный период оказался вторым по величине за всю историю.

Ежедневно в России в среднем почти 200 рейсов в день отменялись или задерживались в период с 1 января по 31 июля 2019 года.

Аэропорт с наибольшим количеством отмененных и задержанных перелетов за рассмотренный период - Шереметьево.

Авиакомпании с наибольшим количеством отмененных и задержанных перелетов за рассмотренный период - "Аэрофлот", S7 и Utair.

Определенный прогресс с точки зрения пунктуальности рейсов (на 4,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) продемонстрировала авиакомпания "Уральские авиалинии".

Несмотря на зафиксированное улучшение уровня пунктуальности рейсов в первой половине 2019 года, специалисты AirHelp считают, что анализ глобальных тенденций в индустрии авиаперевозок заставляет готовиться к тому, что в дальнейшем количество сорванных рейсов вырастет.

Специалисты AirHelp, ведущей в мире организации по защите прав авиапассажиров, изучили данные о сорванных рейсах в России за первые 7 месяцев 2019 г. и зафиксировали повышение уровня пунктуальности перелетов по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. Тем не менее несмотря на все усилия, предпринимаемые авиакомпаниями, аэропортами и службами безопасности, в России по-прежнему ежедневно задерживается или отменяется в среднем почти 200 рейсов в день, в результате чего более 27 000 пассажиров страдают от сорванных рейсов каждый день.

Из более чем 335 000 рейсов, совершенных с января по июль 2019 г., почти 41 тысяча рейсов была отменена или задержана как минимум на 15 минут. Это примерно на 4 % меньше, чем за аналогичный период 2018 года, когда было сорвано почти 43 тысячи рейсов.

"Лидирует" по количеству отмененных и задержанных (включая задержки как минимум на 15 минут) перелетов аэропорт Шереметьево: с 1 января по 31 июля 2019 года от этих проблем пострадали более 1,9 млн пассажиров.

Однако не стоит забывать, что задержки и отмены рейсов часто вызываются факторами, которые аэропорты не могут контролировать, например пунктуальность авиакомпаний. В этом году определенный прогресс продемонстрировала авиакомпания "Уральские авиалинии": количество пунктуальных рейсов за первые 7 месяцев текущего года выросло более чем на 4,5 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Авиакомпании, рейсы которых чаще других отменялись или задерживались как минимум на 15 минут в этом году, - "Аэрофлот" (более 2,6 млн пострадавших пассажиров), S7 (почти 815 000 пассажиров) и UTair (213 000 пассажиров).

Что касается пассажиров, которым за отмену или задержку рейса полагается компенсация, предусмотренная европейским регламентом ЕС 261, то их количество за прошедший год снизилось: в период с 1 января по 31 июля 2018 г. оно составляло 22 500 человек, в аналогичный период 2019 г. - 16 200.

Комментарий представителя AirHelp

Хотя, безусловно, сокращение количества сорванных рейсов в России в первые 7 месяцев 2019 г. является положительной тенденцией, существуют серьезные основания воспринимать эти результаты со сдержанным оптимизмом, поскольку этот показатель во всем мире за рассмотренный период оказался вторым по величине за всю историю.

"Все помнят бесконечную череду отмененных рейсов в прошлом году, в особенности последовавших за тем, как сотрудники таких авиакомпаний, как Air France и Ryanair устроили забастовки. Тысячи пассажиров попрощались со своими планами и были вынуждены в течение продолжительного времени ждать своего рейса в аэропорту. И хотя наше масштабное статистическое исследование показывает, что за первые семь месяцев этого года рейсы задерживались или отменялись реже, чем в прошлом году, специалистам AirHelp этот результат не представляется поводом для оптимизма, - рассказывает представитель AirHelp в Восточной Европе Евгения Курмачева - Рекордное количество сорванных рейсов в 2018 году было во многом вызвано забастовками в первой половине года. В этом году, по нашему мнению, подобная ситуация может сложиться в начале сентября - традиционно пиковом сезоне авиапутешествий: в это время семьи возвращаются из отпусков. Члены профсоюзов Ryanair устраивают забастовки в ряде стран по всей Европе; помимо этого, забастовками угрожают сотрудники других авиакомпаний, например Transavia. Учитывая все эти обстоятельства, мы настоятельно рекомендуем всем авиапутешественникам ознакомиться со своими правами, чтобы знать, на что они могут претендовать в том случае, если с их рейсом что-то пойдет не так. AirHelp всегда готов помочь добиться выплаты вашей законной компенсации и при необходимости даже готов отстаивать ваши права в суде".

Права авиапассажиров в случае проблем с рейсом

В случае задержки или отмены рейса и при отказе в перевозке пассажиру может при определенных обстоятельствах полагаться финансовая компенсация до 600 евро на человека. Чтобы соответствовать критериям выплаты компенсации, рейс должен либо отправляться из аэропорта на территории Европейского Союза, либо выполняться авиакомпанией, базирующейся в Евросоюзе, и прибывать в аэропорт на территории ЕС. Более того, рейс должен быть сорван по вине авиакомпании. Направить претензию на получение компенсации можно в течение трех лет после инцидента с рейсом.

В ситуациях, которые считаются исключительными обстоятельствами, к которым относятся, например, плохие погодные условия или необходимость оказания экстренной медицинской помощи, перевозчик освобождается от обязательства выплачивать компенсации пассажирам. Другими словами, за рейс, сорванный из-за исключительных обстоятельств, компенсация не полагается.

AirHelp - крупнейшая в мире организация, которая специализируется на защите прав авиапассажиров и помогает путешественникам добиваться выплаты компенсации за отмену или задержку рейса, а также в случае отказа в перевозке. Компания также предпринимает юридические и политические действия, направленные на повышение информированности о правах авиапассажиров по всему миру и соблюдение этих прав. Компания AirHelp помогла более чем 13 миллионов человек, предлагает свои услуги в 35 странах и имеет в своем штате более 700 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airhelp». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка