Опубликовано: 19.09.2019, 14:34
 

100-летие ЦАГИ в истории: ударный вертолет Ми-24


[image]

19 сентября 1969 года состоялся первый полет советского и российского ударного вертолета Ми-24. Его создание считается одним из крупнейших достижений М.Л. Миля.

Разрабатывался этот винтокрылый летательный аппарат под конкретные боевые задачи: для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске. В 1968 году, после выхода Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС, в ОКБ М.Л. Миля началась работа над проектом будущего Ми-24.

Особое внимание уделялось обеспечению превосходства винтокрылой машины по скорости полета и вооружению. Убирающиеся шасси и относительно малое лобовое сопротивление фюзеляжа позволяли достичь высокой быстроходности. Характерный силуэт вертолет получил благодаря крыльям, наклоненным под углом 12 градусов. При горизонтальном полете они могли создавать дополнительную подъемную силу, разгружая несущий винт до 25%. Кроме того, на крыльях располагались шесть точек подвески вооружения.

Залогом успеха быстрого создания Ми-24 стало решение главного конструктора использовать агрегаты широко эксплуатируемого Ми-8 и проходившего в то время летные испытания Ми-14: цельнометаллические лопасти с сотовым заполнителем, двигатель ТВ3-117, автомат перекоса, лопасти рулевого винта и др. Все это позволило сэкономить ресурсы и сосредоточиться на обеспечении боевой эффективности.

Большой вклад в разработку вертолета Ми-24 внесли ученые ЦАГИ. Экспериментальные исследования в аэродинамических трубах его моделей с винтами и без винтов, а также натурного корпуса выполнили специалисты А.С. Дьяченко, Н.Н. Тарасов, В.Н. Якубович, В.Н. Владимиров, П.С. Камарзина, Л.А. Губина.

Во время летных испытаний вертолет продемонстрировал высокие летно-технические характеристики. Но, пожалуй, одним из самых ярких доказательств простоты и надежности Ми-24 является ряд абсолютных женских рекордов скорости и скороподъемности, установленных на нем летчиком-испытателем Г.В. Расторгуевой в 1975 году. Позже, в 1978 году, советский летчик Г.Р. Карапетян достиг на этой машине абсолютного рекорда скорости - 368 км/ч.

Серийный выпуск вертолета начался в 1971 году. Винтокрылый летательный аппарат имеет множество модификаций, экспортировался в более чем 30 стран мира. Во время вооруженных конфликтов он показал себя с самой лучшей стороны и в ударах по наземным целям, и во многих десятках воздушных боев. Ми-24 до сих пор в строю, он является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 19 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 19 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (в процессе тестирования)

Комментарии к новости