Опубликовано: 20.09.2019, 14:57
 

Рост тарифов на рынке авиастрахования в этом году превысит 20-30% - эксперт


[image]

Авиационные страховщики ожидают увеличение тарифов на авиационное страхование в пределах 20-30% на вновь заключаемые договоры в 2019 году при отсутствии крупных убытков у авиакомпании. Такую оценку привел заместитель генерального директор СК "АльфаСтрахование" Илья Кабачник журналистам в пятницу.

Он отметил, что для авиакомпаний, столкнувшихся с убытками в предшествующие периоды страхования, повышение тарифов может оказаться выше. При этом Кабачник добавил, что "уже сегодня понятно - сегмент авиастрахования по итогам 2019 года в любом случае завершит год с убытками". По его прогнозу, "скорее всего, рост тарифов на авиастрахование продолжится и в следующем году".

Аналогичные тренды наблюдаются на рынке мирового авиастрахования: ведущие страховщики либо снижают объемы принимаемых рисков и даже сокращают соответствующие подразделения бизнеса. Международные авиационные перестраховщики также готовятся к существенному повышению тарифов на новый период.

Согласно данным, приведенным Кабачником, за период с сентября 2018 года по август 2019 года по авиакаско были заявлены убытки примерно на сумму $121,1 млн по четырем заметным событиям, повлекшим полную гибель воздушных судов (в том числе убыток авиакомпании "ЮТэйр" в начале сентября 2018 года в Сочи в размере $14,5 млн, авиакомпании "Якутия" - по катастрофе 9 октября 2018 года в Якутске - на $17 млн, по компании "Аэрофлот" - 5 мая 2019 года происшествие в аэропорту "Шереметьево" с оценкой убытков $43,5 млн, по "Уральским авиалиниям" - по событию 15 августа 2019 года в аэропорту "Жуковский" убыток оценивается в $46,1 млн).

Вместе с тем совокупный сбор премий по страхованию авиакаско за 2018 год оценивается порядка $150 млн по всему российскому рынку.

Рынок авиационного страхования в РФ представлен разнообразным парком воздушных судов, в которых насчитывается 8,6 тыс. единиц техники. Сборы по авиационному страхованию в РФ составляли около 13,8 млрд рублей за прошлый год, в том числе 6,2 млрд рублей обеспечили крупные авиакомпании, 2,1 млрд рублей - страхование прочих судов и летательных аппаратов, включая вертолеты, беспилотники и воздушные шары. Страхование авиационной инфраструктуры принесло страховщикам 500 млн рублей. При этом Кабачник пояснил, что в основном страхуется инфраструктура столичных аэропортов, но не все риски покрываются такими договорами. "В частности, есть много вопросов к деятельности и ответственности арендаторов", - сказал он, добавив, что "по ряду убытков по решению судов часть ответственности за ущерб возвращается к аэропортам и их службам". В совокупном объеме сборов по авиастрахованию примерно 5 млрд рублей приходится на страхование рисков авиационной промышленности (включая испытательные полеты и поставки).

По оценке авиастраховщиков, тарифы по вертолетам требуют радикального повышения (примерно в два раза) из-за очень высокой убыточности. Аварии с вертолетами старых моделей чаще всего относятся к категории "полной гибели" судна. В то же время стоимость страхования объектов авиационной промышленности стабильно снижается из-за низкого уровня убыточности.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 20 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 20 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости