Опубликовано: 25.09.2019, 12:21
 

100-летие ЦАГИ в истории: женский мировой рекорд дальности полета


[image]

Беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток, зафиксированный как рекорд дальности для женского экипажа, состоялся 24 - 25 сентября 1938 г. Летчицы Валентина Гризодубова, Полина Осипенко и Марина Раскова проделали этот путь на самолете АНТ-37 "Родина".

Перелет длился 26 час 29 мин., за это время самолет преодолел расстояние в 5908,610 км. Пилотам пришлось столкнуться с рядом трудностей: отсутствием радиосвязи, сплошной облачностью, обледенением самолета и даже потерей навигационных карт… Когда утром следующего дня облака расступились, самолет уже летел над Охотским морем - цель была достигнута. Садиться экипажу "Родины" пришлось на болота, но посадка оказалась успешной. Затем последовали 10 дней спасательной операции, во время которой экипаж искали на тысячах километров тайги.

17 ноября 1938 года Международная авиационная федерация (ФАИ) утвердила достижение Гризодубовой, Осипенко и Расковой как мировой женский рекорд на дальность по прямой без посадки по классу сухопутных самолетов. Указом Президиума Верховного Совета СССР члены экипажа самолета "Родина" были удостоены звания Героев Советского Союза.

Самолет АНТ-37, на котором был осуществлен рекордный перелет, проектировался на основе тактико-тактических требований ВВС как дальний бомбардировщик ДБ-2 с двумя двигателями. Создание воздушного судна велось в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского с конца 1934 года.

Изготовление первого экземпляра АНТ-37 велось в цехах нового завода опытных конструкций ЦАГИ. На аэродром летательный аппарат вывели в конце июня 1936 г. Первые полеты по программе заводских испытаний прошли удачно, машину планировали передать для продолжения тестирования испытателям НИИ ВВС. Однако, при совершении очередного полета первый опытный экземпляр АНТ-37 разрушился в воздухе по причине вибрации хвостового оперения. Катастрофа послужила основанием для проведения целого ряда исследований в институте по флаттеру и бафтингу конструкции, призванных устранить эти опасные явления на всех последующих экземплярах.

При изготовлении АНТ-37-бис конструкторы постарались исправить слабые моменты первого экземпляра. Его аэродромные испытания начались в феврале 1936 г. Полеты, усовершенствование оборудования и внесение дополнительных изменений велись до середины ноября, затем он был передан в НИИ ВВС. В ходе испытаний стало понятно, что самолеты ДБ-2 - АНТ-37 стоит расценивать скорее не как военные аппараты, а как самолеты, предназначенные для преодоления дальних расстояний. Именно поэтому данный летательный аппарат был выбран для установки мирового рекорда женского беспосадочного перелета из Москвы на Дальний Восток.

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. ЦАГИ сегодня - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС).

 
Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 25 сентября 2019 года | Дайджест публикаций за 25 сентября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Восток (в процессе тестирования)

Комментарии к новости