О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специалисты ЦИАМ рассказали о ходе работы по проекту ICE Genesis

Устойчивость элементов планера самолета и двигателя к воздействию опасных климатических условий стали темой обсуждения специалистов Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова

Устойчивость элементов планера самолета и двигателя к воздействию опасных климатических условий стали темой обсуждения специалистов Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") с коллегами по Международному кооперационному проекту ICE Genesis программы Европейского союза "Горизонт 2020" в рамках рабочей встречи в немецком городе Дармштадт.

Напомним, что ICE Genesis направлен на создание нового поколения инструментов для 3D-моделирования процессов обледенения авиационной техники. В перспективе наработанные и экспериментально проверенные решения будут способствовать эффективному проектированию будущих пассажирских самолетов, вертолетов и двигателей с повышенной защитой от опасных атмосферных воздействий.

- Речь идет о крупных переохлажденных каплях, - поясняет начальник отдела ЦИАМ Сергей Гребеньков. - Переохлажденные капли воды содержатся в атмосферных облаках, и когда самолет в них попадает, на крыльях, двигателе и фюзеляже появляются ледяные "наросты", которые существенно искажают заложенные конструкторами характеристики летательного аппарата.

"Стойкость" летательных аппаратов к обледенению - одно из требований к создаваемой "крылатой" технике будущего. Новые требования отражены в Приложении к американским (FAR-25) и европейским (CS-25) нормам летной годности, и являются обязательными при проектировании и сертификации.

Именно поэтому разработчики по всему миру - в проекте ICE Genesis участвуют крупнейшие авиационные концерны и научные центры из 10 стран мира - ищут новые формы "спасения" авиационной техники от капризов природы. У ЦИАМ в этом направлении признанный опыт: Институт занимается вопросами обледенения несколько десятков лет. В проекте ICE Genesis ЦИАМ отвечает за выбор испытательного оборудования для моделирования и исследования условий обледенения, измерительных приборов, модернизацию стенда и его калибровку в соответствии с новейшими нормативными требованиями, а также за проведение экспериментальных исследований физических процессов при формировании атмосферного облака, содержащего крупные капли воды.

- С европейскими коллегами по проекту мы обсудили промежуточные результаты работы - разработанные методы измерения размеров переохлажденных капель, способы определения равномерности распределения водности, - поясняет Сергей Гребеньков. - Затронули и вопросы о планируемой модернизации аэродинамической трубы для имитации потока, содержащего крупные переохлажденные капли, соответствующие требуемому спектру. Проект ICE Genesis стартовал в январе 2019 года и рассчитан на 4 года. Наряду с ЦИАМ, российскую сторону представляют ФГУП "ЦАГИ", Московский физико-технический институт, Центральная аэрологическая обсерватория, АО "ОДК-Авиадвигатель" и Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля. Среди зарубежных участников - CIRA, DLR, ONERA, Dassault Aviation, Airbus Operation SAS, Rolls-Royce plc., Safran Aircraft Engines и др. Следующая встреча рабочей группы планируется в июне 2020 года.

ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" - единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения - от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) создан в соответствии с Федеральным законом от 4 ноября 2014 года No326-ФЗ, принятым во исполнение поручения Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 сентября 2011 г. No ВП-П7-6543, для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики.

Центр осуществляет от имени Российской Федерации полномочия учредителя и собственника имущества организаций в соответствии с перечнем, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года No 2489-р, в порядке и объеме полномочий, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. В состав центра входят следующие федеральные государственные унитарные предприятия:
  • Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (г. Жуковский, Московская область);
  • Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (г. Москва);
  • Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (г. Москва);
  • Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (г. Новосибирск);
  • Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (пос. Белозерский, Московская область).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦИАМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка