О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт прокомментировал совместный полет Су-57 и боевого дрона "Охотник"

Дебютный совместный полет длился более 30 минут. Вместе самолет и дрон отработали программу, по которой "Охотник" в автоматическом режиме вышел в зону боевого дежурства и помог самолету-лидеру отработать по цели, минуя ПВО противника

Перспективный российский тяжелый разведывательно-ударный беспилотник "Охотник" и новейший самолет пятого поколения Су-57 совершили групповой полет. Минобороны РФ разместило видео полета на своем информресурсе. "МК" вместе с экспертом оценили совместную работу в небе российского самолета-лидера и боевого тяжелого дрона. Дебютный совместный полет длился более 30 минут. Вместе самолет и дрон отработали программу, по которой "Охотник" в автоматическом режиме вышел в зону боевого дежурства и помог самолету-лидеру отработать по цели, минуя ПВО противника. Была отработана возможность увеличить эффективность радиолокации Су-57 с помощью беспилотного аппарата. Это дало возможность самолету-лидеру навести ракеты на цель, не попадая в зону действия ПВО условного противника. Эксперт "МК" уверен: таким полетом Россия показала, что находится на пути к следующему поколению боевой авиации. - Событие уникальное, мы впервые сделали шаг к самолетам будущего, - пояснил военный эксперт Олег Желтоножко. - Ведь это не просто полет, когда основной борт сопровождал дрон. Они летели в четкой связке, в сопряжении систем управления, наведения и целеуказания. По сути мы впервые в мире увидели интеллектуальную боевую связку. По словам эксперта, подобные проекты обсуждались и даже планировались еще во времена СССР. Так, в МиГ-31 закладывалась возможность совместного полета сразу с шестью беспилотными летательными аппаратами. Но дальше бумажного проекта дело не пошло. Теперь же технологии вышли на новый уровень и беспилотник реально может работать паре с основным ударным самолетом. Олег Желтоножко уверен: в будущем роль летчика будет снижаться, а потенциал и ставка на искусственный интеллект, наоборот, увеличатся. Это значит, что не за горами полная унификация управления и наведения пилотируемой и беспилотной авиации. Более того, некоторые эксперты предсказывают, что самолеты будущего - это большой центральный аппарат в сопровождении беспилотников с разными задачами и назначениями. - Самолет 6-го поколения, скорее, будет претендовать на роль самолета-матки, который будет управлять стаей дронов и "расшвыривать" летательные аппараты противника, в зависимости от задач, - рассказал замдиректора Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Владимир Шварев. - Вместе с главным аппаратом, которым будет управлять человек, беспилотники будут представлять собой грозную ударную силу. Никто из экспертов не удивлен, почему именно Су-57 выступил в качестве "подопытного" образца. Эксперты "МК" уверены: Су-57 машина уникальная по всем параметрам - ей нет равных ни в интеллектуальной начинке, ни в летных качествах. - Она эталон, и к этому эталону будут стремиться все: и у нас, и за рубежом. При этом машина очень дорогая. Нужны аналоги, которые будут обладать сходными с Су-57 возможностями. А также будут способны выполнять задачу в паре или группе, при этом не подвергая риску главную машину. В нашем случае речь идет о паре "Охотник" и Су-57, - резюмировал Олег Желтоножко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка