О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Боинга" опять проблемы с лайнерами

Неприятности продолжают преследовать крупнейшего американского авиапроизводителя. Еще недавно с интервалом в 8 месяцев в Индонезии и Эфиопии при взлете разбились новейшие "Боинги 737 MAX 8"

Неприятности продолжают преследовать крупнейшего американского авиапроизводителя. Еще недавно с интервалом в 8 месяцев в Индонезии и Эфиопии при взлете разбились новейшие "Боинги 737 MAX 8". Как выяснила "КП", экипажи были плохо знакомы с "интеллектуальной системой управления" этого чуда техники, что, возможно, и погубило больше трехсот человек в обеих катастрофах.

Эксплуатацию всех воздушных судов данной серии запретили, прежнее руководство "Боинга" со скандалом отправили в отставку. Впрочем, финансовый ущерб авиаперевозчиков и производителя оказался относительно невелик - за пять леть было выпущено и разошлось по всему миру менее четырехсот MAX 8.

И вот - новый тревожный звонок. Американские авиационные власти сообщили о критическом дефекте у "Боинга" предыдущего поколения - популярной модели 737NG. Неисправность обнаружена в одном из самых уязвимых мест - сочленении крыла и фюзеляжа. Трещины выявлены сразу у нескольких "птичек". Такое случается, если лайнеры очень активно используются несколько десятилетий. Это называется усталостные разрушения. Но все нынешние "пациенты" - относительно новые. А учитывая, что этот узел труднодоступен и проверяется редко - под подозрением все "Боинги" данной линейки серий от 600-й до 900-й. А это один из самых распространенных самолетов в мире - таких "птиц" летает свыше семи тысяч. В том числе и в России. У нас их 123 штуки.

Конечно, пока о приостановке их эксплуатации никто не говорит даже в США - авиационные власти дожидаются результатов расширенного расследования. Но если худшие опасения подтвердятся - то "птицы с больными крыльями" вполне могут довести и так потрепанный "Боинг" до полного банкротства. Но пусть уж так, чем новые авиакатастрофы......
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка