О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ученые ТГУ обсудили, как уменьшить риски повреждения самолетов при столкновении с птицами

Как уменьшить риски повреждения самолетов при столкновении с птицами? Ученые ТГУ обсудили этот вопрос на международной конференции в Италии. Результаты, представленные на конференции в Болонском университете, будут опубликованы в научных журналах с высоки

Как уменьшить риски повреждения самолетов при столкновении с птицами? Ученые ТГУ обсудили этот вопрос на международной конференции в Италии.

Как сообщила пресс-служба вуза, сотрудники физико-технического факультета и лаборатории свойств веществ в экстремальных состояниях ТГУ приняли участие в работе VIII международной конференции "Механика и материалы при проектировании". Конференция проходила в Болонском университете, одном из старейших в Италии. Ученые рассказали там о своих исследованиях в области разрушения материалов при столкновениях объектов на большой скорости.

Конференция "Механика и материалы при проектировании" проводится с 1990 года, в этом году ней приняли участие исследователи из Португалии, Италии, Германии, Японии, Канады, Великобритании, США, Бельгии, Китая и России. Они представили доклады по механике, инженерному проектированию, современным материалам и по обеспечению надежности, качества и безопасности. В частности, обсуждались вопросы, связанные с использованием композиционных материалов в новых конструкциях, а также моделирование столкновения птиц с самолетами.

"Например, один из докладов был посвящен проблеме соударения птиц с самолетами. Например, гусь может лететь на высоте до 10 тысяч метров. При соударении птицы с самолетом может происходить разрушение кабины, фюзеляжа, крыльев, системы управления. На конференции обсуждались задачи, которые должны быть решены, чтобы уменьшить риск разрушения самолетов при столкновении с птицами", - рассказал зав. кафедрой механики деформируемого твердого тела, профессор Владимир Скрипняк.

В рамках конференции ученые ТГУ в третий раз стали организаторами симпозиума "Моделирование разрушения и фрагментации твердых тел при квазистатической и динамической нагрузке: детерминистический и вероятностный подходы", им руководили профессора ТГУ Владимир Скрипняк и Сергей Зелепугин. Участники обсудили проблемы поведения материалов при высокоскоростном воздействии и методы моделирования процессов разрушения конструкций.

"Разрабатываемые сотрудниками ТГУ физико-математические модели процессов деформации и разрушения новых материалов позволяют оценивать вероятность разрушения конструкций в условиях сложных динамических воздействий, включая высокоскоростной удар", - подчеркнул Владимир Скрипняк.

Результаты, представленные на конференции в Болонском университете, будут опубликованы в научных журналах с высоким импакт-фактором....
Авторские права на данный материал принадлежат «ГТРК "Томск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка