О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"В кино меня мог бы сыграть Егор Бероев": летчик Дамир Юсупов, посадивший на кукурузное поле самолет, рассказал о съемках в кино

2 октября в школе № 546 в Красносельском районе Санкт-Петербурга принимали особых гостей. На Урок мужества к мальчишкам и девчонкам пришел легендарный экипаж "Уральских авиалиний"

Сегодня, 2 октября, в школе № 546 в Красносельском районе Санкт-Петербурга принимали особых гостей. На Урок мужества к мальчишкам и девчонкам пришел легендарный экипаж "Уральских авиалиний", 15 августа посадивший в кукурузном поле в Подмосковье неисправный самолет Airbus 321. Несмотря на жесткий регламент встречи, корреспондентам "Комсомолки" удалось пообщаться с командиром воздушного судна Дамиром Юсуповым.

Устал от известности

Экипаж в школе встречали как дорогих гостей. Да так оно, собственно и было: уже на входе Дамира и команду буквально облепила восторженная детвора. Кто-то просил сделать сэлфи, кто-то протягивал тетрадный листочек с нарисованным на нем самолетиком, ребята постарше просто жали руку. Еще бы - не каждому школьнику выпадает возможность повстречаться с настоящим Героем России и кавалерами Ордена Мужества.

Но героем быть нелегко. По словам знаменитого Дамира Юсупова, от собственной известности и внимания буквально со всех сторон он уже немного подустал.

- Жизнь изменилась, конечно, - признался Дамир. - Чувствую себя не своей тарелке, непривычно очень. Думаю, это нужно просто пережить. Сейчас, правда, я уже вернулся к полетам, так что все время стараюсь уделять подготовке. Авиация ведь не стоит на месте - постоянно приходится что-то повторять, что-то вспоминать, чему-то учиться заново.

Недавно появившуюся в СМИ информацию о том, что он может уехать работать в Арабские Эмираты, Юсупов категорически опроверг.

- Я патриот России, - отметил пилот. - Да и вообще проблема "оттока" за рубеж хороших летчиков кажется мне надуманной. Все-таки хорошие летчики остаются у нас. Уезжают единицы. К тому же за границей другой менталитет, другой климат. Работать там тяжело - особенно в жарких странах.

"Кино снимать еще рано"

У Дамира Юсупова четверо детей - два сына от первого брака, сын и дочь - от второго. О том, что папа герой, они узнали в тот же день, когда случилось "чудо в кукурузе". Старшие - из новостей по телевизору. Дочке, которая только-только пошла в первый класс, рассказала мама. Ну а совсем еще маленькому сынишке Денисламу - ему совсем недавно исполнилось три года - ни сам Дамир, ни его супруга говорить ничего не стали: вряд ли ребенок в таком возрасте поймет, что такое "аварийная ситуация", "отказавший двигатель" и "жесткая посадка".

- Конечно, они мной гордятся, - улыбается наш собеседник. - Очень рады, что так получилось. И самое главное, что все остались живы. Что папа вернулся домой.

Про "чудо в кукурузе", как окрестили посадку Airbus 321 пользователи соцсетей, неоднократно собирались снимать полнометражный фильм: к удивительной истории спасения 233 пассажиров присматривались, в частности, Федор Бондарчук и Владимир Хотиненко.

- Я думаю, для этого еще рановато, - оценил идею Дамир. - В этой истории расставлены еще не все точки над i.

Впрочем, наш собеседник согласился немного пофантазировать и представить, кто мог бы сыграть в таком кино главную роль. Оказалось, что, по мнению Юсупова, для этого отлично подошел бы Егор Бероев - звезда "Турецкого гамбита", "Территории", и "Адмирала".

- Мне многие говорят, что я на него похож, - признался героический пилот. - Возможно, он. Но если будет кто-то другой, я не расстроюсь.
Также Дамир отметил, что сам в кино сниматься не пойдет. "Все очень просто, - застенчиво пожал плечами летчик. - Я же не актер".

"До сих пор храню початок с того поля"

На память о пережитом у Дамира остался необычный "сувенир" - початок кукурузы прямиком с того самого поля под Жуковским.

- Когда мы уже собирались уезжать, ребята и девушки-бортпроводники нарвали початков и один подарили мне, - улыбается Юсупов. - Так он у меня и лежит в холодильнике - больше месяца уже, получается. Уже почти весь высох. Пока не знаю, что с ним делать.

На предложение покрыть кукурузину лаком и поставить на полку пилот лишь рассмеялся.

Встреча с детворой длилась почти два часа. И главным ее событием стало блиц-интервью, которое Дамиру и его команде устроили мальчишки и девчонки. Спрашивали буквально обо всем: как стать пилотом, не страшно ли было сажать самолет с отказавшим двигателем, почему именно кукурузное поле, какие были любимые предметы (у самого Юсупова это оказались геометрия с географией) и многое, многое другое. Героический экипаж отвечал охотно и радостно: а как иначе, если на тебя смотрят сотни пар горящих детских глаз?

Так, одна из учениц спросила, как пилоты относятся к тому, что пассажиры самолета аплодируют им после удачной посадки. На этот вопрос Дамир Юсупов ответил лично:

- Во-первых, в кабине в этот момент все равно ничего не слышно, - признался он. - Там шумит реверс, работает система торможения. Дверь в салон плотно прикрыта. Конечно, аплодировать или нет - это желание пассажиров, но мне все же кажется, что это лишнее. Я застал немного полеты на советских самолетов - ТУ-154, ЯК-40. Я не помню, чтобы тогда аплодировали. Вы же не аплодируете, например, водителю автобуса. Хотя он делает, по сути, то же самое, что и пилот - просто выполняет свою работу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда в Петербурге». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка