О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс ожидает в ближайшие пять лет дефицит гражданских пилотов в РФ

Минтранс прогнозирует, что в ближайшие пять лет в гражданской авиации РФ будет наблюдаться дефицит командиров воздушного судна (КВС)

Минтранс прогнозирует, что в ближайшие пять лет в гражданской авиации РФ будет наблюдаться дефицит командиров воздушного судна (КВС). "С учетом планируемого роста перевозок, а мы традиционно растем где-то на 12% в год, отрасли авиаперевозок в России, даже с учетом увеличения объемов выпуска российскими вузами, все равно в период этого пятилетнего срока будет не хватать пилотов", - заявил журналистам глава Минтранса РФ Евгений Дитрих в кулуарах выставки "Транспорт России. Сквозь время - в будущее". Так он объяснил решение Минтранса продлить еще на пять лет постановление правительства о возможности найма российскими авиакомпаниями иностранных КВС. "Порядка 900 человек - это наш прогноз потребности, около 780 - выпускают наши вузы в этот период времени. Поэтому какой-то дефицит, возможно, все равно будет наблюдаться", - уточнил министр. Российские авиакомпании получили право трудоустраивать иностранцев на должности КВС (общая для отрасли годовая квота - 200 человек) с 2014 года. Такая мера вводилась для борьбы с дефицитом командиров в РФ. Если компании не выбирают квоту в течение года, оставшиеся позиции могут использоваться в следующем. В этом году действие постановления заканчивается. При этом еще в мае Минтранс начал подготовку изменений в постановление, предложив урезать квоту с 200 до 100 человек в год. Вопрос о продлении документа в такой редакции рассматривался на прошлом заседании правительства. "На самом деле за весь период работы этой нормы закона квота по 200 иностранных пилотов в год была задействована только в 28 случаях: 28 иностранных пилотов были привлечены в разные годы действия этой нормы. Она в большей степени применяется, когда в тех или иных ситуациях не могут быть подобраны по тем или иным причинам российские пилоты соответствующего опыта и квалификации", - прокомментировал Дитрих. "С другой стороны, поскольку рынок этих пилотов является уже по сути международным - выпускников наших училищ, КВС российских авиакомпаний - их часто перетягивают к себе иностранные авиакомпании. Собственно говоря, мы бы хотели тоже иметь возможность использовать эту норму и в дальнейшем. Опять же, повторю, только в тех случаях, когда мы не можем отыскать соответствующих российских пилотов должной квалификации", - сказал министр....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс - Туризм». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка