О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчика просят оплатить учебу

Как стало известно "Ъ-Урал", Свердловский облсуд начал пересматривать иск авиакомпании "Уральские авиалинии" к ее бывшему пилоту Дмитрию Котлярову

Как стало известно "Ъ-Урал", Свердловский облсуд начал пересматривать иск авиакомпании "Уральские авиалинии" к ее бывшему пилоту Дмитрию Котлярову. Истец требует вернуть более 500 тыс. руб. за переобучение на пилотирование самолетов Airbus. После обучения пилот должен был проработать в компании пять лет, однако уволился спустя год работы. Сейчас в райсудах Екатеринбурга рассматриваются еще восемь аналогичных исков. Эксперты отмечают, что зачастую несоблюдение условий контракта работниками российских авиакомпаний связано с тяжелыми условиями труда летного состава. Апелляционная коллегия Свердловского облсуда приступила к пересмотру по существу иска авиакомпании "Уральские авиалинии" (УАЛ) к бывшему пилоту Дмитрию Котлярову. В июле Октябрьский райсуд Екатеринбурга заочным решением взыскал с ответчика более 566 тыс. руб. в качестве долга за обучение по программе "переподготовка членов летных экипажей на ВС Аirbus 319/320/321". Пилот обжаловал это решение, облсуд решил рассмотреть его заново, не возвращая в суд первой инстанции. Следующее заседание по делу назначено на 11 октября. Согласно материалам дела, с пилотом был заключен ученический договор, где одним из условий было обязательство после прохождения переподготовки проработать в УАЛ не менее пяти лет. Курс обучения стоил 915 тыс. руб., однако фактически авиакомпания потратила на обучение пилота 748 тыс. руб. После обучения господин Котляров был принят на работу в авиакомпанию на должность второго пилота, где проработал чуть более года и уволился по собственному желанию (ст.77 ТК РФ). Авиакомпания пересчитала неотработанный срок и выставила пилоту иск на 566 тыс. руб. В ходе рассмотрения дела ответчик в суд не явился, хотя ему высылались извещения "по известному суду месту жительства". В итоге Октябрьский райсуд Екатеринбурга полностью удовлетворил требования работодателя. С конца 2018 - начала 2019 года Октябрьский райсуд Екатеринбурга удовлетворил два аналогичных иска УАЛ к пилотам Антонову и Демакову. С них взыскано 868 тыс. руб. и 51 тыс. руб. соответственно. Сейчас в производстве Октябрьского райсуда Екатеринбурга (на его территории зарегистрирована авиакомпания) находятся еще восемь исков от УАЛ к своим работникам. Все они поданы в начале сентября. Пока ни один из них не рассмотрен по существу, однако известно, что они касаются возмещения ущерба, нанесенного работодателю. По сведениям "Ъ-Урал", речь в исках может идти об оплате переподготовки бортпроводников, которые также нарушали условия отработки в компании после обучения. По аналогичным основаниям только в декабре 2018 года авиакомпания пыталась взыскать долги с 13 бывших сотрудников. Согласно решениям судов, бортпроводники после обучения должны были работать в компании один год, а авиамеханики и техники - три года, но все ответчики уходили из УАЛ раньше срока. В авиакомпании отказались от комментариев. Эксперты отмечают, что подобные ситуации в практике российских авиакомпаний нередки. "Претензии к пилотам, не выполняющим требования контракта, действительно бывают. Но каждый случай там индивидуальный - кто-то получил возможность пилотировать другой тип ВС и поэтому перешел в другую авиакомпанию, кого-то не устраивает зарплата на начальном этапе и он находит другую компанию, где ему будут платить больше. В случае же с бортпроводниками зачастую люди не выдерживают тяжелых условий труда - идут за романтикой, а реальность оказывается хуже. Поэтому среди бортпроводников высокая текучка кадров",- пояснили "Ъ-Урал" в профсоюзе летного состава России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка