О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компенсации повисли в воздухе

Российские авиакомпании пытаются напомнить правительству об обещании компенсировать потери от закрытия авиасообщения с Грузией в конце июня. По данным "Ъ", такое письмо в Минтранс подготовила "Победа"

Российские авиакомпании пытаются напомнить правительству об обещании компенсировать потери от закрытия авиасообщения с Грузией в конце июня. По данным "Ъ", такое письмо в Минтранс подготовила "Победа", а в целом недополученная прибыль отрасли из-за ограничительных мер превышает 1 млрд руб. В Белом доме обещают вернуться к вопросу после того, как к середине октября Минтранс подготовит методику расчета убытков авиакомпаний. Но собеседники "Ъ" в отрасли в получение компенсаций уже не верят. "Победа" подготовила письмо в Минтранс с просьбой прояснить сроки предоставления компенсации за прекращение полетов в Грузию, рассказал "Ъ" собеседник, близкий к авиакомпании. По его словам, убытки от запрета полетов в Грузию в авиакомпании оценивают в 500 млн руб. В пресс-службе перевозчика подтвердили факт существования письма, от дальнейших комментариев отказались. "Победа" летала в Тбилиси и Батуми из Екатеринбурга, Казани, Ростова-на-Дону и Перми. Источники "Ъ" в нескольких авиакомпаниях уверены, что деньги из бюджета так и не будут выделены. "Мы уже ничего не ждем",- сказал источник "Ъ" в руководстве одной из них. Запрет на авиасообщение с Грузией введен после стихийного митинга в Тбилиси против российской внешней политики 20 июня, переросшего в столкновения с полицией. На следующий день президент Владимир Путин издал указ, которым с 8 июля запретил российским авиакомпаниям осуществлять рейсы в Грузию. Власти объясняли ограничение заботой о безопасности российских граждан, однако запрет на пересечение границы с Грузией по земле не вводился. Позже запрет распространили и на грузинские авиакомпании. Тогда вице-премьер Максим Акимов пообещал компенсировать перевозчикам возникшие убытки. До прекращения авиасообщения перевозки в Грузию выполняли "Аэрофлот", его дочерний лоукостер "Победа", S7, "Уральские авиалинии", Red Wings и Smartavia. В S7 говорят, что предоставили расчеты в Белый дом. "Мы оцениваем убытки от прекращения полетов в Грузию в 600 млн руб.",- сказали в авиакомпании. S7 выполняла 17 рейсов в неделю между Россией и Грузией. Компания ежедневно летала из Москвы в Тбилиси и Батуми, два раза в неделю - из Новосибирска в Тбилиси и один раз в неделю - из Новосибирска в Батуми. По словам источника "Ъ" в авиакомпании Red Wings, перевозчик оценивает недополученную прибыль в 200 млн руб. В компании не ответили на запрос "Ъ". Высвободившийся флот большая часть авиакомпаний поставила на Симферополь, Сочи и другие курорты Черного моря. "До них, как и до Грузии, около двух часов полета. Это позволяет не изменять оборот воздушных судов. Но из-за конкуренции прибыль на этих рейсах существенно ниже",- пояснил источник "Ъ" в отрасли. В Минтрансе говорят, что вопрос с выплатами "в работе". В секретариате Максима Акимова рассказали, что методика Минтранса и Минэкономики по расчету убытков авиакомпаний, выполнявших полеты в Грузию, должна быть подготовлена к середине октября. В Росавиации не ответили на вопросы "Ъ". Эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев отмечает, что возместить выпадающие доходы от внезапной отмены авиасообщения в тот же сезон затруднительно. "К моменту объявления отмены авиасообщения на рейсы в Грузию у крупных авиакомпаний могло быть реализовано более половины авиабилетов на высокий туристический сезон. В летний сезон уровень загрузки и рентабельности на линиях в Грузию довольно высок. Поиск альтернатив на международных линиях в течение сезона или года затруднителен, поскольку необходимо получать назначения и слоты в международных аэропортах",- сказал эксперт. Управляющий партнер юридической компании "Шаги" Андрей Шарков отмечает, что в данном случае действия государства не противоречат законодательству. "Базовый принцип выплаты компенсаций - нарушение обязательных требований и возникший в результате вред",- отметил юрист. Он считает, что речь идет, скорее, о поддержке пострадавшей отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка