О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing против Airbus: ответных санкций Европы пока не будет

ЕС пока воздержится от немедленных ответных торговых санкций против Соединенных Штатов, которые ранее заявили о введении повышенных пошлин на европейские товары

ЕС пока воздержится от немедленных ответных торговых санкций против Соединенных Штатов, которые ранее заявили о введении повышенных пошлин на европейские товары. Брюссель заявляет, что контрмеры сейчас могут оказаться "недальновидным" шагом, хотя ранее говорил о готовности оперативно ввести адекватные санкции против американских экспортеров.

Однако Брюссель, как было заявлено 3 октября на полуденной пресс-конференции Еврокомиссии, пока не готов говорить о скором введении ответных торговых санкций против американских товаров. Альянс считает, что введение немедленных контрмер было бы "недальновидно и контрпродуктивно".

До недавних пор Брюссель заявлял, что не станет медлить с ударом по американскому импорту, если Вашингтон решит ввести пошлины по результатам дела о субсидировании Airbus. Был даже подготовлен и опубликован, как рассказывал Sputnik Эстония, список американских товаров, для которых будут установлены повышенные тарифы.

Принятие окончательного решения об ответных санкциях, как можно полагать, затруднено отсутствием согласия на то Всемирной торговой организации, продолжающейся сменой состава Еврокомиссии, а также тем обстоятельством, что Вашингтон вводит пошлины на товары всех европейских стран, хотя состоят в консорциуме Airbus лишь Германия, Франция, Испания и Великобритания.

"Италия не должна платить за что-то, в чем не повинна", - цитируют итальянские издания министра сельского хозяйства Терезу Белланову, отметившую, что ее страну втянули в торговую войну, хотя она даже не состоит в консорциуме Airbus.

Брюссель напоминает о том, что игра еще не закончена

Сейчас Брюссель лишь напоминает, что спор из-за самолетов между сторонами не закончен, продолжаются разбирательства по жалобе ЕС в ВТО относительно незаконных субсидий для Boeing.

Аналогичного содержания арбитражное расследование американских субсидий для Boeing может радикально изменить положение вещей.

Вердикт Всемирной торговой организации по многолетнему делу Boeing против Airbus позволил Вашингтону наказать европейские страны авиационного консорциума за противоречащее правилам торговли субсидирование производства авиалайнеров.
В первых числах октября многолетнее арбитражное разбирательство по жалобе США наконец завершилось вердиктом, который дал Вашингтону право применить к нарушителям правил честной конкуренции в международной торговле санкции на общую сумму в 7,5 миллиардов долларов (6,8 миллиарда евро).

Беспрецедентно крупная сумма "наказания" и, самое главное, решение "исторического стратегического союзника" немедленно, без дополнительных переговоров и обсуждений ввести повышенные тарифы ввергли западноевропейские столицы в состояние, близкое к шоку.

Дело даже не в том, что затянувшийся торговый конфликт, который в Европе пока не принято называть "войной", вышел на новый виток взаимных претензий. Евросоюз не понимает, почему Вашингтон игнорирует его интенсивные попытки примирения.

"ЕС теперь должен будет реагировать и... вероятно, введет штрафные тарифы", - цитируют немецкие издания сторонника жестких ответных мер, министра иностранных дел страны Хейко Мааса, который отметил также, что США отвергли компромиссные предложения ЕС и встали на путь конфронтации.

"Побочные жертвы" крайне недовольны конфликтом

"США выиграли приз в 7,5 миллиардов долларов во Всемирной торговой организации у Европейского союза, который в течение многих лет очень плохо обращался с США в торговле, устанавливал тарифы, торговые барьеры и другое. Это разбирательство продолжалось годы, замечательная победа!" - прокомментировал президент Дональд Трамп в Twitter решение арбитража ВТО, но ничего более не сказал о введении тарифов.

Объявленное немедленно после публикации вердикта ВТО решение администрации США устанавливает с 18 октября для поставщиков четырех европейских стран повышенные, 10-25%, импортные тарифы на длинный список товаров.

Для американских покупателей подорожают не только европейские гражданские самолеты, но прежде всего испанские и французские вина и сыры, британские виски, а также немного одежда. Стоимость "карательных мер" оказалась почти в два раза меньшей, чем могла бы быть по предварительным расчетам Вашингтона, но все же слишком большой, чтобы не повлиять на трансатлантические отношения и не вызвать возмущение ущемленных европейцев.

Европейская ассоциация производителей продуктов питания и напитков выразила протест против решения Вашингтона наказать по делу о самолетах производителей товаров, никакого отношения не имеющих к авиастроению.

Ассоциация заявила, что американский рынок ежегодно потребляет продукцию членов объединения, а это преимущественно малые и средние предприятия, на общую сумму в 20 миллиардов евро. Повышенные пошлины, считает ассоциация, станут для них болезненным ударом, хотя изготовители еды и алкоголя выступают в роли лишь "побочной жертвы" спора между США и Евросоюзом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Эстония». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка