О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Точность подполковника

В минувшее воскресенье главный метролог АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" подполковник запаса Вооруженных сил России Иван Демчук отметил 60-летний юбилей

В минувшее воскресенье главный метролог АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" подполковник запаса Вооруженных сил России Иван Демчук отметил 60-летний юбилей. - Иван Иванович, почему решили стать военным? Оканчивал школу в 1976 году. Тогда все мальчишки хотели быть военными. Отучился в Пермском авиационно-техническом училище. Служил в нескольких полках. Затем поступил в Военно-воздушную академию им. Н.Е. Жуковского. - Сколько лет в итоге отдали армии? 33 года. Обслуживал самолеты, был старшим техником по авиационному оборудованию и электронной автоматике. Работал на МиГ-15, МиГ-21БиС, МиГ-23МЛ - фронтовом истребителе. На них наши ребята выполняли интернациональный долг в Афганистане. Я тоже писал рапорт добровольцем, но командование не отпустило неопытного лейтенанта. Но Афгана не избежал, попал туда в 1984 году. Пришлось обслуживать крылатую технику и там, но недолго. - Смерть видели? Там ее можно было увидеть везде. Даже на аэродроме. Раз, помню, мы шли с прапорщиком: я в берете, он - в фуражке. Прапорщик закурил, попросил меня повезти тележку с оборудованием. Вдруг он замолчал - поворачиваюсь, а он лежит с пулей во лбу. Я тут же прыгнул вниз лицом на бетон. Видимо, снайпер принял его за офицера. Тогда душманам за убитых советских офицеров платили больше, нежели за рядовых солдат. - Как судьба привела вас в Арзамас? В 1987-м, после окончания академии, мне предложили на выбор службу в пяти местах. Два - в Забайкальском военном округе (одна из должностей - помощник командира по обслуживанию авиационной техники отдельной эскадрильи). Третье место в Среднеазиатском округе (инженером по авиационному оборудованию). Четвертое - военное представительство в Арзамасе. Я не стал слушать пятое предложение, согласился ехать в Арзамас. - Почему? Потому что военное представительство (далее ВП) - это элита Вооруженных сил. Попасть из войск сюда было невозможно. Я не знал, где находится Арзамас. В книжном магазине купил атлас автомобильных дорог. Нашел там этот город. Знакомые мне рассказали, что Арзамас маленький, ничего в нем нет. На карте я увидел, что есть река Теша, есть леса. Подумал: "А мне больше ничего и не надо. Буду охотиться, рыбачить". - Получается, в Арзамасе вы уже 32 года. Предлагали работу в других местах? Приглашали в Смоленск начальником ВП на авиационный завод. Не пошел: здесь все устраивало. Вообще служба в ВП интересна, всегда приходилось учиться. К нам на занятия регулярно приглашали представителей промышленности, что считаю весьма правильным. Конструктора, инженеры непосредственно обучали военных. - Были сложные ситуации, когда приходилось отстаивать честь ВП и завода? Однажды в г. Миргороде при посадке на полосу упали два СУ-27. Комиссия МО обвинила промышленность. По одной из версий, наш прибор (производства АПЗ) не выдал сигнал обледенения. Мы выехали на место. Сразу на нас обрушился поток критики. Я сказал, что хочу увидеть расшифровку "тестера", или, как его еще называют, "черного ящика". Выяснилось, что наша система сработала, претензии к заводу и его ВП были сняты. И пдобных ситуаций было немало. Всегда помогал прежний опыт службы, работа по обслуживанию самолетов. 10 лет вы занимаете должность главного метролога АПЗ. Как попали на эту работу? Некоторое время в ВП я был ответственным за метрологию. Когда на заводе освободилась эта должность, А.П. Червяков предложил мне ее. Как раз у меня подходило время увольнения из Вооруженных сил, и я принял это предложение, о чем ни разу не пожалел. Метрология - это первая ступень качества, руководство завода уделяет ей большое внимание. Любая комиссия, прибывшая на предприятие, начинает проверку со службы метрологии. Работа интересная, много познаешь, плюс здесь хороший коллектив. Чем увлекаетесь помимо работы? Я кандидат в мастера спора по офицерскому многоборью. В прошлом много занимался спортом, и сейчас играю в волейбол в команде любителей АПЗ. Никогда не курил. Стоит отметить, что и в службе метрологии из 89 человек курят всего три сотрудника. Это говорит о том, что наш коллектив сознательный, следит за своим здоровьем. - Вернемся к рекам и лесам. Вы до сих пор рыбак и охотник? Да, заядлый. Люблю природу с детства. Дед и отец были охотниками, часто брали меня с собой. Многие говорят, что охота - злое дело. Я же считаю, что люди утратили связь с природой. Когда уходишь на неделю в лес - только ты, собака и котелок, - жизнь воспринимаешь совсем иначе. - Страшно находиться неделю в лесу, зная, что рядом медведь или лось, а ты на их территории? Нет, если ты знаешь лес и повадки зверя. Нельзя охотиться на животное, у которого намечается потомство, нельзя стрелять в самку с детенышами, не нужно брать больше, чем ты можешь съесть. Это элементарные законы природы и охотничьей этики. Благодаря охоте я побывал во многих краях и городах. Карелия поразила меня своей красотой, а Магадан - богатым уловом. - Если отмотать жизнь обратно, выбрали бы другую дорогу? Например, гражданскую специальность? - Нет, я воспитан на подвигах своих дедов, которые воевали в Первую мировую и Великую Отечественную войны. Отец служил срочную службу стрелком-радистом на Ту-16. Быть военным человеком, работать в оборонной отрасли - мой путь, и его суждено мне пройти....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Арзамасский приборостроительный завод"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка