О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чебоксарский аэропорт бьет советские рекорды пассажиропотока и приступает к реконструкции

На этой неделе в аэропорту Чебоксар произошли сразу два знаковых события. Во-первых, досрочно побит установленный еще в 1988 году рекорд по количеству обслуженных пассажиров

На этой неделе в аэропорту Чебоксар произошли сразу два знаковых события. Во-первых, досрочно побит установленный еще в 1988 году рекорд по количеству обслуженных пассажиров. А во-вторых, и в главных - наконец-то свершилась передача в республиканскую собственность из федеральной земельных участков, на которых расположено здание аэровокзала. Таким образом, исчезло главное препятствие на пути реализации масштабного проекта по реконструкции аэропорта, в который инвестор, ООО "Международный аэропорт Чебоксары" (МАЧ), вложит порядка 500 млн рублей. "Правда ПФО" поговорила с руководством аэропорта и рассказывает о дальнейших его шагах, включая дорожную карту по реконструкции.

"В этом году, я думаю, мы перешагнем исторический рекорд: с момента образования аэропорта такого количества пассажиров не было. Я поднимаю архивные данные - максимальное количество было в 1988 году, 330 тысяч. Это, правда, неофициальные цифры, их еще нужно попробовать уточнить в Росстате. Но у нас в этом году будет около 370 тысяч. Это не те 160 тысяч, которые были в 2016 году, когда мы только начинали работать", - рассказывает генеральный директор МАЧ Руслан Минаев. Пока по 2019 году аэропорт идет с превышением на 45% пассажиропотока по сравнению с предыдущим годом.

Но не только в целях увеличения пассажиропотока правительство Чувашии в 2015 году передавало аэропорт в аренду МАЧ - о трудном пути оператора "Правда ПФО" писала в 2016-м. Перед инвестором стоит задача провести полную реконструкцию чебоксарской воздушной гавани - по договору сделать это требуется до конца 2021 года. В настоящий момент завершились проектные работы: по словам Минаева, работу начинал "Чувашгражданпроект", но затем за дело взялись профессиональные авиационные специалисты из Санкт-Петербурга. В целом сохранив эскизные решения, они привели проект будущей инфраструктуры авиационного комплекса к более современному виду, отвечающему последним тенденциям проектирования авиационных комплексов. В новом чебоксарском аэропорту только дополнительных площадей появится более чем на 3000 квадратных метров.

Но до последнего времени на пути реконструкции аэропорта стояли земельные вопросы: участки под зданием аэровокзала находились в федеральной собственности. А значит, получить положительное заключение Главгосэкспертизы было невозможно: кроме самого проекта реконструкции, эксперты требуют от заявителя подтверждения того, что объект находится в собственности. Теперь этих препятствий нет, ситуация "земля федеральная, а аэропорт республиканский" искоренена. На текущем этапе предусматривается, что участки будут переданы казенному предприятию "Аэропорт Чебоксары", а уже у него их в аренду возьмет МАЧ.

После этого проект реконструкции будет передан на госэкспертизу - предварительно, произойдет это в декабре. Дальше эксперты будут работать 2-3 месяца, и после получения положительного заключения инвестор сможет приступить непосредственно к строительным работам. Минаев полагает, что их активная фаза начнется следующим летом, а в целом проект будет завершен до конца 2021 года, как это и было изначально предусмотрено инвестиционным соглашением. Руководство аэропорта радо диалогу с республиканскими властями и рассчитывает на их помощь в получении федерального финансирования на реконструкцию части перрона аэровокзала. Большую часть средств (проект оценивается в 500 млн рублей) вложит инвестор.

"Правда ПФО" уже писала, что рост пассажиропотока (а это тоже достижение МАЧ, компания находится в постоянном контакте с ведущими авиакомпаниями страны) не лучшим образом сказался на удобствах для пассажиров: старая инфраструктура аэровокзала не подходит под современные требования по комфорту, к которым постепенно привыкают часто летающие люди. Но руководство аэропорта подчеркивает, что работы ведутся.

"Мы понимаем все трудности, я тоже не с Марса прилетел, я вижу, что мучаются пассажиры. Начиная от внешнего вида и до удобств, которых нет никаких. Но надо понимать, что мы не сидим и не жируем, думая, куда деньги потратить. Это сложный процесс, мы стремимся к результату, и через полтора-два года в Чебоксарах будет совершенно новый аэропорт", - уверен Минаев.

"Правда ПФО" следит за развитием событий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда ПФО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка