О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвестор терминала в аэропорту Иркутска должен выбираться на конкурентной основе - глава ФАС

Инвестор строительства нового терминала аэропорта Иркутска должен быть выбран через "проконкурентную процедуру"

Инвестор строительства нового терминала аэропорта Иркутска должен быть выбран через "проконкурентную процедуру", считает глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев. "Я считаю, что должна быть обязательно проконкурентная процедура на недискриминационной основе. На таких основаниях конкурс должен быть", - сказал Артемьев в интервью "Интерфаксу", комментируя заявление губернатора Иркутской области Сергея Левченко о решении не проводить конкурс на выбор инвестора и строить новый терминал за деньги области. Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города. Первоначально в качестве потенциальных инвесторов назывался консорциум из корейской Incheon (оператор аэропорта в Сеуле), "Ростеха" и "Роснефти", но проект так и не состоялся. В последние годы главными интересантами выступали "Новапорт" Романа Троценко, "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Базовый элемент" Олега Дерипаски, которые ждали объявления конкурса. Однако конкурс так и не состоялся. Весной прошлого года Сергей Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала станет АО "Рампорт Аэро", блокпакет которого принадлежит "Ростеху", а в эксплуатации будет участвовать "Новапорт". Позднее глава "Ростеха" Сергей Чемезов говорил в интервью "Ведомостям", что госкорпорация планирует получить 25% в проекте, 75% будет у компании "Система управления", которую он назвал структурой "Новапорта". Позднее сообщалось, что ФАС возбудила дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции в отношении участников проекта. Среди подозреваемых фигурировали: АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области, принадлежащие Троценко компании AEON и "Новапорт", а также ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и ООО "Рампорт безопасность" (переименовано в ООО "Терминал Иркутск"). В результате проверки ФАС все они были признаны нарушителями. В начале октября Левченко заявил, что правительство региона будет самостоятельно строить новый терминал. "Будем строить за собственные ресурсы. В связи с этим я поручил оптимизировать проект, подобрать аналоги. Я думаю, в два раза проект удешевим", - сказал он. Кроме того, губернатор подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании незаконным предписания ФАС о расторжении всех соглашений по строительству терминала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка