О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Наш невероятный остров: сахалинские журналисты и споттеры увидели красоту севера и жизнь малых аэропортов

Море, скалы и живописные картины осеннего леса увидели в прошедшие выходные участники ежегодного вертолетного пресс-тура по северу Сахалина, организованного руководством авиакомпании "Авиашельф" при поддержке партнера - АО "Аэропорт Южно-Сахалинск"

Море, скалы и живописные картины осеннего леса увидели в прошедшие выходные участники ежегодного вертолетного пресс-тура по северу Сахалина, организованного руководством авиакомпании "Авиашельф" при поддержке партнера - АО "Аэропорт Южно-Сахалинск". Участие в нем приняли журналисты и споттеры из Южно-Сахалинска, Охи, Ноглик и Углегорска.

Пресс-туры с "Авиашельфом" становятся для сахалинских журналистов уже традиционными, в этот раз участников гостеприимно принял старый добрый Ми-8Т. Задачей было увидеть жизнь северных аэропортов, входящих в структуру АО "Аэропорт Южно-Сахалинск", и, конечно, красоту севера с высоты птичьего полета - облетели полуостров Шмидта, маяк и мыс Елизаветы.

Город нефтяников Оха встретил гостей морозным ветром. Встреча с руководством самого северного аэропорта началась прямо в центре строящейся взлетно-посадочной полосы, сейчас здесь работает техника, идет выемка грунта, буквально через два года на этом месте будут взлетать и садиться воздушные суда.

Как рассказал начальник аэропорта "Оха" Сергей Суницкий, предприятие вступило в активную фазу строительства взлетно-посадочной полосы длиной 1600 и шириной 36 метров (длина существующей 1300 м). Работы ведутся с июня 2019-го, строители работают в плотном графике, в этом году планируют завершить строительство дороги вокруг аэродрома, установить ограждение и подготовить площадку под взлетно-посадочную полосы.

- В следующем году начнутся работы по укладке плит. Для строительства полосы их необходимо изготовить около 7 тысяч, - рассказал Сергей Суницкий. -Завозиться плиты будут с материка водным транспортом. Уже в этом году планируется завезти порядка 500 штук, чтобы в следующем начать работы до начала навигации. Проект строительства новой ВПП финансирует правительство Сахалинской области, его реализация даст возможность воздушным судам типа Dash 8 Q400 более безопасно взлетать и заходить на посадку. Завершение строительства и проведение сопутствующих мероприятий (установка светосистемы и другого нового оборудования) запланировано на конец 2021 года.

Участники пресс-тура смогли увидеть и детальный план реконструкции аэродрома: периметровую дорогу, места движения спецтехники, которая участвует в строительстве, обозначенные площадки, где будут складироваться плиты, городки строителей и саму взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку и новый перрон.

Сейчас идет активное строительство периметральной дороги и ограждения, а также очистных сооружений, их установят с двух сторон от ВПП. Полоса будет оборудована восточно-дренажной системой для сбора талых вод, которые образуются на поверхности летного поля. Вода будет перемещаться по системе в очистные сооружения, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Следующий пункт назначения - старейший аэропорт Сахалина "Ноглики" (существует с 1963 года). Сейчас этот аэродром оснащен современной системой посадки и светосистемой, что позволяет принимать воздушные суда в ночное время и даже при сложных погодных условиях. Именно здесь базируется авиакомпания "Авиашельф". Основным направлением ее деятельности является авиационная поддержка нефтегазовх проектов (воздушные перевозки пассажиров и грузов, полеты на морские буровые платформы и др.). Для повышения уровня безопасности полетов аэропортом совместно "Авиашельфом" разработана четкая система взаимодействия.

- Благодаря субсидированию аэропортов правительством Сахалинской области, в аэропорту "Ноглики" сейчас полным ходом идет замена части периметрового ограждения, ремонт периметровой дороги, а также оборудование санитарно-гигиенического помещения согласно программе "Доступная среда", - рассказал директор аэропорта "Ноглики" Сергей Гурьянов. - Выполняется ремонт взлетно-посадочной полосы, завершен ремонт здания службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения. На стадии завершения - ремонт аэровокзала с обустройством дополнительных помещений для нужд персонала.

По словам Сергея Гурьянова, закрытие с 1 июня на реконструкцию железнодорожного полотна позволило ввести в расписание аэропорта регулярный рейс по маршруту "Южно-Сахалинск - Ноглики - Южно-Сахалинск", выполняемый авиакомпанией "Аврора" (в летний период рейс выполнялся ежедневно). В осенне-зимний период (до 28 марта 2020 года) рейс будет выполняться два раза в неделю. За 9 месяцев 2019 года количество взлетов-посадок и пассажиропоток аэропорта увеличились по сравнению с прошлым годом на 40%.

Аэропорт "Шахтерск" - единственная воздушная гавань Углегорского района и всего западного побережья Сахалина. Как рассказал руководитель обособленного подразделения Шахтерск Дмитрий Сон, планомерное развитие аэропорта началось с 2014 года, когда все аэропорты присоединяли к Сахалинской области. Именно тогда развитие пошло усиленными темпами, появился централизованный контроль за расходованием финансов.

- В настоящее время продолжается замена спецтехники, в 2017 году мы выполнили первый этап ремонта взлетно-посадочной полосы, - рассказал Дмитрий Сон. - Второй этап запланирован на следующий год: предстоит ремонт асфальтобетонного покрытия оставшейся части ВПП, идет проектирование нового служебно-пассажирского помещения и внешнего облика основного здания аэропорта. В этом году был приобретен ряд единиц спецтехники для обслуживания и содержания аэродрома. Надеемся, что при поддержке правительства области и аэропорта "Южно-Сахалинск" наше развитие не остановится, будем усиленно двигаться вперед.

С 27 октября по маршруту Шахтерск - Южно-Сахалинск - Шахтерск будет выполняться два регулярных пассажирских рейса (по вторникам и пятницам).

- В перспективе, - отметил Дмитрий Сон, - ждем открытия направления Хабаровск - Шахтерск - Хабаровск авиакомпаний "Аврора" (воздушные суда Dash 8 Q200, Dash 8 Q400) и "Хабаровские авиалинии" (Ан-24, Ан-26). Чтобы удержать тарифы на определенном уровне, конечно, необходима поддержка государства, и мы очень надеемся, что авиакомпании ее получат.

Перед вылетом в Южно-Сахалинск группе удалось встретиться и с мэром Охи Сергеем Гусевым, тем более, что времени было достаточно - вылет самолета из самого северного аэропорта задерживался по причине густого тумана.

- Радует, что руководители авиакомпаний и аэропорта, как профессиональные авиаторы, болеют за исход дела, - поделился мыслями Сергей Гусев. - Наш аэропорт - дорога жизни в полном смысле этого слова. Железнодорожного сообщения с югом острова у Охи нет, автомобильная дорога, от которой мы зависим, не заасфальтирована, зима очень сложная - выходит, мы оторваны от областного центра! Поэтому, будет жить аэропорт, будет жить и город.

Пассажирская нагрузка на авиационный транспорт, по словам мэра Гусева, происходит в большей степени в летнее время, когда люди едут в отпуска. Нынешним летом по маршруту "Южно-Сахалинск - Оха" и назад было выделено 8 рейсов, сейчас в субботу выполняется 2 рейса, и все они переполнены, "билетов не достать". В летний период на маршруте "Оха - Хабаровск" летали самолеты Ан-24 авиакомпании "Хабаровские авиалинии", и билеты также были проданы за 2-3 недели вперед, уточняет мэр.

- И это значит, - резюмирует Сергей Гусев, - нам крайне необходима эта новая взлетная полоса, чтобы была постоянная связь с большой землей и островной столицей.

Малые аэропорты севера вошли в состав АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" несколько лет назад, и постепенно все запланированное в стратегии начинает воплощаться в жизнь. Сейчас в области действуют 6 аэропортов и несколько посадочных площадок.

- Сегодня мы увидели, что инфраструктура северных аэропортов постепенно приводится в порядок, - рассказал в интервью журналистам директор АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Никита Полонский. - Как развивается аэропорт "Южно-Сахалинск" жители, которые прилетают и улетают из этой воздушной гавани, видят сами, наша команда продолжает модернизацию аэродромной инфраструктуры. В 2020 году отметим новоселье в новом здании аэровокзала.

Если говорить о развитии авиации внутри региона в целом, то в планах - организовать посадочную площадку на острове Парамушире, это самый север Курильской гряды. Правительством области поставлена задача по строительству такой же взлетно-посадочной площадки на острове Шикотан. Площадки будут предназначены для воздушных судов небольшой вместительности и дальности полета, поэтому Парамушир свяжем по воздуху с Петропавловск-Камчатским, а Шикотан с Итурупом и Южно-Сахалинском. Острова станут доступнее, добираться до них будет легче. Наша задача сделать все возможное, чтобы в последующие 50 лет сахалинцы и курильчане могли летать на любых маршрутах, которые может осуществить современная гражданская авиация.

Итогом пресс-тура стали сотни фотографий и видеоматериалов, которые уже растеклись по СМИ и соцсетям. Некоторые участники увидели остров с высоты впервые.

- Впервые пролетев на вертолете над своим родным островом, я увидела его совершенно с другой стороны. Да, все говорят о прекрасной природе Сахалина, но увидеть всю ее величественность можно только с высоты полета! Самое яркое впечатление оставил полуостров Шмидта. Его необычайные, извилистые очертания заставили меня усомниться в реальности происходящего. Не верилось, что такая красота живет рядом с тобой, в том месте, где ты родился и живешь. Эмоции и от первого полета на вертолете, и от сахалинской природы невозможно описать словами, просто через край, - делится впечатлениями журналист Татьяна Евсюкова.

- Вид с высоты и эмоции были потрясающими настолько, что до сих пор впечатления не отпускают, очень круто! - говорит авиаспоттер Василий Шумков. - Мы понимаем, что самые красивые места очень труднодоступны, поэтому хочется сказать огромное спасибо организаторам за возможность полюбоваться родным островом и получить самые положительные эмоции, обрести новые знакомства с интересными людьми!

Командир воздушного судна Алексей Подоляк искренне порадовался за ребят, что с помощью "Авиашельфа" им удалось по-новому взглянуть на остров. Командиром воздушного судна он работает уже 35 лет, приходилось принимать участие во многих спасательных операциях, высаживаться на самых северных мысах, на его памяти и Нефтегорское землетрясение.

На встрече с журналистами Никита Полонский ответил на вопросы, которые касались планов по развитию островной авиации.

- Увидев сегодня красоту родного края с высоты птичьего полета и прожитых здесь лет, уверен, мы все вдохновились на творческие планы и дальнейшие победы, - подвел итог мероприятия директор главной островной воздушной гавани и отметил, что коллектив аэропорта, сохраняя лучшие традиции, строит амбициозные планы и верит в лучшее будущее Сахалина....
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Аэропорт "Южно-Сахалинск"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка