О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ЦАГИ введена новая установка плазменной резки металла

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского регулярно обновляет свою технологическую базу, пополняя ее современным производственным оборудованием

Точность изготовления аэродинамических моделей - необходимое условие проведения качественного эксперимента. В связи с этим Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") регулярно обновляет свою технологическую базу, пополняя ее современным производственным оборудованием. Так, в начале октября в ЦАГИ запущена в эксплуатацию новая российская установка плазменной резки металла. Она позволяет добиться высокого уровня операций по выполнению заготовок для сложных деталей моделей воздушных судов. Станок габаритами 2 на 6 м размещен в заготовительном цехе опытного производства научно-производственного комплекса института (ОПИ НПК). Основаниями машины являются алюминиевые профили, на которых установлены две рельсовые направляющие. Движение резака по осям X, Y и Z осуществляется с помощью специальных кареток. Координаты перемещения задаются терминалом с числовым программным управлением. Все это позволяет вырезать из листового металла сложные формы и воспроизводить профильную поверхность. "Мы изготавливаем разнообразные детали для моделей летательных аппаратов: крылья, сердечники фюзеляжей, кронштейны и др. Ранее сварщик делал это вручную, применяя для фигурных заготовок бумажные выкройки. Резка производилась газом, в результате чего металл подвергался сильному воздействию тепла. Нам приходилось назначать дополнительные припуска, чтобы выгоревший слой не попадал в деталь. Сегодня, благодаря новой установке, контур воспроизводится автоматически, струя плазмы разрезает металл с максимальной точностью, поверхность реза - гладкая и чистая", - рассказал главный технолог опытного производства научно-производственного комплекса ФГУП "ЦАГИ" Андрей Баранов. По его словам, скорость заготовительных операций возросла в десятки раз. Резка плазмой позволяет обрабатывать такие материалы, как титан, нержавеющая сталь, алюминий. Кроме того, станок может функционировать и в комбинации азот/воздух и азот/азот, воспроизводя газовую резку. На сегодня проведены пуско-наладочные работы, на установке выполнена заготовка для горизонтального оперения модели российского ближнемагистрального пассажирского самолета. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") основан 1 декабря 1918 года. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов. Национальный исследовательский центр "Институт им. Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка