О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры Qantas Airways долетели налегке

Заставляли отжиматься, запрещали спать, но вкусно кормили: пассажиры рейса Нью-Йорк - Сидней рассказали о рекордном перелете. Самолет Boeing 787 Dreamliner австралийской Qantas Airways находился в воздухе почти двадцать часов

Заставляли отжиматься, запрещали спать, но вкусно кормили: пассажиры рейса Нью-Йорк - Сидней рассказали о рекордном перелете. Самолет Boeing 787 Dreamliner австралийской Qantas Airways находился в воздухе почти двадцать часов. 49 участников экспериментального рейса остались довольны, но им пришлось почувствовать себя подопытными. Что им пришлось испытать? И как прошел самый долгий перелет в истории? С подробностями - Иван Корякин. Для кого-то перелет через Атлантику - уже испытание. Некоторые пассажиры вообще предпочитают принять определенное количество алкоголя, чтобы проспать как минимум половину девятичасового пути. А участникам эксперимента Нью-Йорк-Сидней предстояло провести в воздухе вдвое больше. Казалось бы, уже непросто, так еще и спать запретили. Пассажиров сразу перевели на австралийское время, несмотря на то, что в Нью-Йорке был вечер, в салоне горел свет, и с этим приходилось мириться, рассказала одна из пассажирок в интервью телеканалу "Аль-Джазира": "Они взбодрили нас, подняли с мест и отправили в хвост самолета делать зарядку. И даже танцевать макарену. Затем они включили очень яркий свет и долго не выключали. Потом 10 часов темноты, чтобы мы попытались уснуть". Таких зарядок на протяжении 20-часового перелета было четыре. В пустом салоне эконом-класса пассажирам приходилось приседать и отжиматься, правда, вертикально. "Происходящее напоминало кабаре",- писал журналист Bloomberg Ангус Уитли. Зато кормили хорошо: вареные креветки с перцем чили и лаймом, китайская треска с жасминовым рисом - достаточно остро, чтобы не уснуть. Летели бы экономом, было бы гораздо тяжелее, говорит пилот, руководитель центра "Летаем без страха" Алексей Герваш: "Я с трудом представляю, как можно в экономе сидеть 20 часов, например, в той компоновке, в которой он сейчас существует. Но я думаю, что они решат этот вопрос. У сингапурских авиалиний тоже есть длинный рейс из Сингапура в Нью-Йорк, и там весь самолет компонован под премиум-эконом. Премиум-эконом вполне себе нормально 17-18 часов переносится". Только через семь часов после начала полета пассажиров накормили еще раз - теперь уже углеводами - суп с картофелем и сметаной и сэндвич с жареным сыром. После этого свет, наконец, выключили, что австралийский журналист Патрик Хатч сравнил с освобождением. Пилотам тоже было непросто: экипаж был под микроскопом, все обвешаны датчиками. Полученная информация теперь в руках физиологов, рассказал на пресс-конференции главный пилот Шон Голдинг: "Это был успешный и важный опыт, ведь мы проводили исследование, изучали влияние дальних полетов на нашу команду. Собрали много информации, ее будут изучать ближайшие недели и даже месяцы. И само расстояние более 16 тыс. км. Мы были в воздухе 19 часов и 16 минут. И мы с комфортом приземлились в Сиднее с запасом топлива еще на 70 минут. Это успех". Boeing 787 Dreamliner заправил почти полный бак - 101 тонну топлива. Ради этого пришлось пожертвовать багажом - пассажиры летели налегке. Самолет был практически пустым, отмечает заслуженный пилот России Юрий Сытник, могли бы и дальше улететь: "Стоят два двигателя General Electric. Расход около пяти тонн. Если там пассажиров немного было, то почему бы и не продержаться? Он может взять 120 тонн топлива. При расходе пять тонн в час топлива у него хватает на 24 часа". "Морские свинки", как назвал участников эксперимента журналист Патрик Хатч, приземлились в Сиднее в районе восьми утра. В целом остались довольны, кто-то даже был готов повторить, лишь бы хватило сил и дисциплины. Но это они еще из Сиднея в Нью-Йорк без пересадки не летали. Следующий экспериментальный полет из Лондона в Сидней Qantas Airways планирует выполнить в ноябре....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка