О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушную гавань Хакасии посетила "Королева Конго"

Вечером, 21 октября в международный аэропорт Абакан прилетел уникальный самолет Douglas DC-3 (бортовой номер N41CQ). Это событие можно без преувеличения назвать историческим

Вечером, 21 октября в международный аэропорт Абакан прилетел уникальный самолет Douglas DC-3 (бортовой номер N41CQ). Это событие можно без преувеличения назвать историческим. Поскольку данный самолет является частью не только мировой истории в целом, но и историей нашего региона в частности. В годы Великой Отечественной войны в Черногорске базировалась Бирмская авиационная дивизия, там же обучались будущие военные летчики. Часть из них готовились воевать на американских самолетах, которые поставлялись в Советский Союз в качестве союзнической помощи (Ленд-Лиз). АлСиб ("Аляска-Сибирь") - так называлась в годы Великой Отечественной войны воздушная трасса между Аляской и СССР, по которой перегонялись американские боевые самолеты, поставляемые США в нашу страну по этому договору. Среди поставляемых самолетов был и Douglas DC-3 (Дуглас DC-3, другие обозначения - C-47, C-53, R4D, "Dakota", Ли-2 (в СССР), Showa L2D2 - L2D5 (в Японии)) - американский ближнемагистральный транспортный самолет с двумя поршневыми двигателями. Разработан предприятием Douglas Aircraft Company. Первый полет - 17 декабря 1935 г. Один из самых массовых самолетов в истории мировой авиации: серийный выпуск, с учетом всех модификаций и лицензионного производства вне США, составил 16 079 машин. В связи с потерей большого количества транспортных самолетов в первый год войны, а также использованием имевшихся ПС-84 (лицензионных DC-3) в качестве дальних ночных бомбардировщиков авиации дальнего действия, СССР запросил американскую сторону о поставке военно-транспортных самолетов. Для поставки был выбран военный вариант DC-3 - С-47 "Скайтрейн". Поставки начались в октябре 1942 года по АЛСИБу, изначально все самолеты предназначались ГВФ, выполнявшему во время войны роль военно-транспортной авиации, но по ходу поставок часть самолетов была передана АДД (всего 111 самолетов) и ВВС (218 самолетов). Внешне самолеты, поставленные по ленд-лизу, не отличались от производившихся в Химках и Ташкенте ПС-84, с 1942 года получивших индекс Ли-2, и те и другие в войсках называли просто "Дугласами". Помимо транспортных перевозок, C-47 использовался при проведении десантных операций - первой стала высадка воздушного десанта на правом берегу Днепра осенью 1943 года. На Северном флоте "Дугласы", благодаря высокому запасу горючего, привлекали для патрулирования моря в поисках немецких подлодок. Самолеты также активно использовались для связи с партизанскими отрядами в немецком тылу. По мере продвижения Красной Армии на запад, часть C-47 были переданы коммунистическим формированиям Югославии и Польши. В 1943 году для доставки Сталина на конференцию в Тегеране был использован C-47 полковника Грачева. Поставки самолетов продолжались вплоть до окончания войны с Японией. После войны часть самолетов была переоборудована в пассажирские. Значительную часть самолетов получил в свое распоряжение НКВД (МВД), а также различные подразделения ГУЛАГа. По мере износа родных американских двигателей они заменялись на отечественные АШ-62ИР и АШ-82ФН. В наше время этот раритетный американский самолет прибыл в аэропорт Абакан на дозаправку. Самолеты Douglas DC-3 были сконструированы в 1935 году в США, конкретно этот Douglas DC-3 собран в 1944 году и использовался ВВС США, позже его передали Англии, а потом Канаде. В 1980-х годах самолет использовался для перевозки грузов по Африке, за что получил имя "Королева Конго". "Королева Конго" долго путешествовала по Европе, пока не осела в Швеции. Там самолет отреставрировали и установили новое оборудование. Теперь Douglas DC-3 летит в Китай, там из него сделают музей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аэропорт Абакан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка