Аэропорт Хельсинки нашел простой и эффективный способ избежать возникновения отходов: использовать многоразовые полотенца
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
В аэропорту Хельсинки за год образуется более 2000 тонн отходов, повторное использование которых является общим делом пассажиров и аэропорта. Повторное использование является общим делом пассажиров и аэропорта - экологическая работа является частью ответственного предпринимательского поведения компании Finavia.
Аэропорт Хельсинки в прошлом году обслужил более 20 миллионов пассажиров, и за год в аэропорту Хельсинки образовалась в общей сложности 2241 тонна отходов. Большую часть из них составляют оставленные пассажирами отходы, для вторичного использования которых были разработаны разные возможности - начиная от системы сортировки и заканчивая использованием моющихся полотенец в рулонах.
"Увеличивающееся количество пассажиров увеличивает и количество отходов в аэропорту, но мы также постоянно совершенствуем и развиваем сортировку отходов в аэропорту. В этом году мы начали, например, отделять пластмассу от других отходов", - говорит руководитель службы по оказанию услуг в области недвижимости и энергоснабжения компании Finavia Катри Койвукоски.
Примерно половину отходов аэропорта составляют отходы, вторичное использование которых легко осуществимо. Рестораны и магазины в основном создают отходы, которые могут быть легко использованы повторно.
"Энергетические отходы сжигаются на мусоросжигательной станции Vantaa Energy и используются в качестве источника энергии в жилых домах и на рабочих местах. Картон, стекольное вторсырье, макулатура и металлолом, а также органические отходы снова используются в качестве сырья", - добавляет Койвукоски.
Три простых правила, как пассажиры могут внести свой вклад во вторичное использование отходов в качестве материала:
- Прежде чем выбросить в мусорный ящик пустую бутылку, вылейте из нее напиток. Чем более сухими отходы отправятся на вторичное использование, тем легче их будет сжечь для получения энергии.
- Прочтите инструкции, приведенные в пунктах сбора отходов, и соблюдайте их. Для вторичного использования сортировка крайне необходима, и сортировка отходов по месту их возникновения облегчает дальнейшую обработку.
- Предпочитайте питаться в ресторанах. Пищевые продукты, предлагаемые на тарелке, как правило, производят меньше отходов, чем купленные и упакованные пищевые продукты.
Большая часть отходов аэропорта используется для производства энергии, а также используется повторно
Большая часть отходов аэропорта Хельсинки направляется на вторичное использование или используется для получения энергии. В 2018 году были повторно использованы в качестве материала 34% всех отходов, и 43% были сожжены для получения энергии. Только 0,39% опасных отходов отправляются на свалку. В этом случае отправка на свалку означает сжигание при высокой температуре того, что не может быть использовано для производства энергии - например, твердые отходы аэрозолей, отходы краски и твердые отходы масел. В качестве сырья используются тяжелые металлы, батарейки / аккумуляторы и смазочные масла.
Пищевые отходы, оставшиеся от международных рейсов, собирают отдельно и сжигают на мусоросжигательной станции, чтобы предотвратить распространение болезней. Утилизации отходов авиакомпаний выполняется отдельно от утилизации отходов компании Finavia.
Мусорные ящики опорожняются до шести раз в день
Утилизация отходов в аэропорту Хельсинки означает 24-часовой рабочий цикл. Мусорные ящики в зону выхода на посадку опорожняются не менее трех раз в день, а в зале вылетов - до шести раз в день.
Количество отходов постоянно отслеживается. Хотя упор делается на улучшение сортировки, аэропорт и его партнеры также стараются минимизировать количество отходов. Удивительно эффективным способом для этого является использование в туалетах моющихся тканевых рулонов вместо бумажных полотенец. "Салфетки могут показаться мелочью, но их доля в сокращении отходов значительна", - говорит Катри Койвукоски.
Пассажиры могут помочь в сортировке
Если в аэропорту много людей и все они спешат, больше отходов идет в смешанные отходы. Сортировка частично связана и с культурными факторами: в одних странах самостоятельная сортировка является обычной частью повседневной жизни, в других - нет. Цель состоит в том, чтобы подтолкнуть пассажиров к сортировке, например, с помощью ясных указателей.
Утилизация отходов также является неотъемлемой частью программы формирования услуг и развития аэропорта. По словам Катри Койвукоски, при реконструкции аэропорта Хельсинки учитывалась более крупномасштабная сортировка отходов - например, при строительстве нового терминала Aukio.
"Мы приступаем к крупному проекту по улучшению и развитию утилизации отходов. Улучшенная сортировка улучшит жизнь каждого из нас", - добавляет Койвукоски.
- Аэропорт Хельсинки фиксирует рост пассажиропотока // 22.10.2021
- В Аэропорту Хельсинки откроется обновленный пассажирский терминал // 29.11.2021
- Впервые в мире: пассажиры смогут назвать аэропорт своим именем // 15.12.2021
- В аэропорту Хельсинки наибольшей популярностью среди пассажиров из России пользовались пересадки на рейсы в Эстонию, США и Швецию // 20.01.2022
- Назови аэропорт в свою честь: аэропорт Хельсинки часто получал русские имена // 26.01.2022
Дайджест прессы за 22 октября 2019 года | Дайджест публикаций за 22 октября 2019 года
- Транспортные самолеты ВКС РФ в рамках подготовки к прилету бомбардировщиков Ту-160 прибыли в ЮАР (версия 2) // Новость
- Sky Review: Аэротакси в небе Сингапура // Новость
- С 27 октября аэропорт г. Оренбурга переходит на зимнее расписание // Пресс-релиз