О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без практики не понять, что значит быть летчиком

Выпускник Сызранского училища младший сержант Максим Бондарчук с детства привык строить далеко идущие планы

Выпускник Сызранского училища младший сержант Максим Бондарчук с детства привык строить далеко идущие планы. В летных военных вузах 26 октября состоится выпуск молодых лейтенантов. Сотни подготовленных офицеров вскоре пополнят ряды частей и соединений по всей стране. Сызранский филиал ВУНЦ ВВС "Военно-воздушная академия" имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина направит в войска летчиков армейской авиации. Одним из них будет пока еще младший сержант Максим Бондарчук. Он мог стать военным переводчиком, разговаривать на китайском языке, но судьба распорядилась иначе. Будущий офицер нисколько не жалеет, что освоил профессию вертолетчика, и готов к разным вызовам, способным помочь в покорении вершин. Родился и вырос Максим во Владивостоке, где службу проходил его отец - выпускник Ворошиловградского военного авиационного училища штурманов. Мечтая о карьере офицера, школьник пожелал учиться в Уссурийском суворовском военном училище, куда и поступил после окончания 6-го класса. Вариант с обучением во владивостокской школе для одаренных детей отпал по семейным обстоятельствам, хотя изначально рассматривался родителями подростка. С детства мальчик любил единоборства, он занимался самбо, став кандидатом в мастера спорта, рукопашным боем, боксом, карате. Посещал секции и в УСВУ. Когда же настал момент выбора военного вуза, Максим ориентировался на разные направления - филологическое и летное. Несмотря на совершенно непохожие друг на друга специальности, объяснение этому есть. В школе для одаренных детей он хотел изучать иностранные языки, в суворовском училище усиленно штудировал английский и китайский. С такой базой знаний грех не задуматься об обучении в Военном университете. Но детские переживания и эмоции, любовь к авиации, привитая ребенку отцом, стремление подняться в небо взяли верх. - Все взвесив, я принял решение стать летчиком, потому что заболел небом, - признается младший сержант Бондарчук. - На выпускном курсе в СВУ резко сменил профиль обучения, перейдя с языкового на физико-математический, хотя подумывал об этом еще с 9-го класса. Интересуясь и военной, и гражданской авиацией, понял, что можно совместить оба направления - полеты и языки. Разве это плохо, когда летчик владеет иностранными языками? Уж тем более авиационным английским, без которого в небе никуда. Успешно сдал все экзамены и поступил в Сызранское училище. А в китайском языке практикуюсь во время отпуска во Владивостоке. Обладая такими знаниями, Максим заранее задумывается над тем, чтобы в будущем пройти дополнительное обучение и получить сертификат ICAO. Разумеется, столь серьезное подспорье не будет лишним, в том числе для перспектив в военной службе. Он с детства привык строить далеко идущие планы, упорно готовиться к различным жизненным испытаниям. На 1-м курсе, когда многие его однокурсники привыкали к военной службе, получивший солидный опыт в суворовском училище парень не испытывал трудностей, он делал упор на учебу и овладение новыми навыками и умениями. Да и офицеры с преподавателями ребят с "крабом" на груди все-таки поначалу воспринимают немного иначе, нежели школьников. В летном деле у младшего сержанта Бондарчука также не возникало каких-либо трудностей, все экзамены он сдал на отлично, полностью и успешно выполнил программу. Более того, в течение трех лет практики инструкторы предлагали способному подопечному по окончании училища остаться в Сызрани на должности летчика-инструктора, чтобы передавать умения и навыки курсантам. Ведь во время полетов Максим почти не получал замечаний, порой даже обижался, что не слышал корректирующих указаний в свой адрес. Так было и на 3-м курсе, когда изучал вертолет "Ансат", затем все продолжилось и на старших курсах, когда уже пересел на Ми-8МТ. Но при этом наш собеседник ни в коей мере не отрицает того, что для любого летчика полет - особенный момент в карьере. - Мой первый полет - это очень значимое событие в жизни. Он состоялся 3 апреля 2017 года. Погода была плохой, шел дождь, - вспоминает младший сержант Бондарчук. - В симуляторах все просто, а когда садишься в вертолет - одолевает растерянность. Вроде бы все знаешь, но поначалу не можешь совладать с диким волнением. Даже ладони потеют. Немудрено перепутать команды инструктора. Удивляешься тому, как вообще вертолетчики летают на этом типе техники. Разумеется, в конечном итоге приходишь в себя и начинаешь выполнять то, что требуется. Как говорят летчики, вертолет нужно чувствовать пятой точкой. Поднимаясь в воздух, следишь за поведением машины, контролируешь все параметры полета. В скором времени на Ми-8 уже учишься предупреждать его действия. Такова особенность этого вертолета. За 15 часов на 3-м курсе ты обязан научиться чувствовать технику. Откровенно говоря, учить теорию можно сколько угодно, но без практики ты никогда не поймешь, кто такой летчик, что значит им быть. Полюбив Ми-8, Максим говорит в адрес этого вертолета лишь комплименты, не скупясь на похвалу. Конечно же, он положительно отзывается и о других типах техники. Но о Ми-8 в общем, а также о различных его модификациях может рассуждать едва ли не часами, приводить примеры из практики боевого применения вертолета во время событий в Афганистане. Глаза будущего офицера горят так, что не остается сомнений в том, насколько сильно он любит свою профессию, с каким неуемным желанием стремится летать. Когда жестами рук начинает имитировать движения лопастей, понимаешь, что перед тобой находится человек, влюбленный в небо. Конечно, младший сержант Бондарчук не скрывает, где хочет служить. - Я учился в "морской" группе, поэтому меня направят на флот, летать на таких вертолетах, как Ка-27, Ка-29 и, возможно, Ка-52К, - объясняет Максим. - Впрочем, в некоторых морских частях летают и на Ми-8. Не знаю, как все сложится, но мне бы хотелось начать офицерскую службу на Камчатке. Там можно ощутить все сложности военной жизни, привыкнуть к трудностям, закалить свой характер. Впоследствии не исключаю передвижения в западном направлении, но это будет видно. Да, мне хорошо знаком Дальний Восток, но ведь он многообразен. Климат во Владивостоке и на Камчатке разительно отличается. Хочется увидеть неизведанные уголки России, насладиться яркой красотой природы. Где еще есть вулканы, горячие источники или гейзеры? Максим советовался с родными по поводу места прохождения военной службы, выслушивал мнения, но решение принимал сам. Понятно, что выбирать не пришлось, но к пожеланиям выпускников при распределении прислушиваются, их учитывают. Тем более, что у младшего сержанта Бондарчука особый профиль. Он вместе с одногруппниками изучал тактику морской авиации, которая заметно отличается от тактики Сухопутных войск и Военно-воздушных сил. Очевидно, что морская авиация имеет свои специальные задачи, связанные с поиском и уничтожением сил флота противника, а также прикрытием кораблей и объектов флота от ударов противника с воздуха, ведением воздушной разведки. Летчик допускает, что может оказаться и не на флоте, но он готов к такому развитию событий. Более того, всецело соглашается с убеждением, что необходимо осваивать новые типы техники. И если на сегодняшний день он умеет управлять вертолетами Ми-8 и "Ансат", то в будущем желает научиться летать еще на двух-трех типах винтокрылых машин. Все зависит от усердия, знаний, умений и успешности выполнения задач. Пожелаем Максиму Бондарчуку достижения всех намеченных целей и профессионального роста....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка