О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Волга-Днепр" идет на консервацию

Ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр" сокращает персонал и приступает к консервации самолетов в связи с падением спроса на международные грузовые перевозки

Ульяновская авиакомпания "Волга-Днепр" сокращает персонал и приступает к консервации самолетов в связи с падением спроса на международные грузовые перевозки. Компания надеется на нормализацию ситуации на рынке и последующий рост спроса. Данные Росавиации подтверждают падение спроса на международные грузовые перевозки, особенно - для негабаритных и сверхтяжелых грузов. Эксперты называют падение спроса мировой тенденцией, действия авиакомпании - логичными, но сомневаются, что ситуация кардинально выправится. "Принимая во внимание сложную ситуацию на рынке авиаперевозок, характеризующуюся снижением спроса, "Волга-Днепр" предпринимает шаги по сокращению персонала и консервации невостребованных рынком воздушных судов, с целью подготовки компании к нормализации и последующему росту спроса",- сообщила в среду в официальном пресс-релизе группа компаний "Волга-Днепр". Фактически заявление было своего рода ответом на распространенную ранее в ряде СМИ информацию о якобы сложном финансовом положении в ульяновской авиакомпании "Волга-Днепр", больших задержках зарплаты и принуждении сотрудников к отказам от нее до конца года. В ГК "Волга-Днепр" заявили, что "востребованная часть парка Ан-124-100 находится в идеальном состоянии", кроме того, авиакомпания успешно завершила в Германии программу сертификационных испытаний Ан-124-100 по реализации функции автоматического зависимого наблюдения (ADS-B out - технология, позволяющая экипажу и авиадиспетчерам наблюдать движение самолетов с большей точностью и получать аэронавигационную информацию). Введение этой системы на Ан-124-100 позволит "продолжить беспрепятственную эксплуатацию на североамериканском и европейском рынках после вступления в силу в 2020 году соответствующих требований FAA и EASA". "Волга-Днепр" также сообщает, что получила в Росавиации сертификат летной годности на модификацию самолета Ан-124-100 грузоподъемностью до 150 тонн (ранее было 120 тонн), планируя доработать до 150 тонн еще как минимум три самолета. На запрос "Ъ" в ГК "Волга-Днепр" ответили, что на консервацию планируется направить "только один-два самолета Ан-124-100", а "сокращения будут - до 100 человек из 1,5 тыс. сотрудников авиакомпании". По поводу проблем с зарплатой на запрос "Ъ" в авиакомпании не ответили (накануне официальный представитель "Волга-Днепра" заявил "Интерфаксу", что долгов по зарплате "ни по одной компании группы нет"). Впрочем, источник "Ъ", близкий к руководству авиакомпании, подтвердил, что "была небольшая задержка с зарплатой, но все вопросы решены и проблем больше нет". Информацию о якобы принуждении отказываться от зарплат собеседник опроверг, но подтвердил, что сокращение штатов готовится, но еще не начиналось, сейчас "прорабатываются списки на сокращение". Авиакомпания "Волга-Днепр" (ООО) - мировой лидер по доставке сверхтяжелых и негабаритных грузов воздушным транспортом. Создана в 1990 году и является первой частной грузовой авиакомпанией России. Зарегистрирована в Ульяновске, где и находятся ее база и административный офис, входит в одноименную группу компаний. Флот насчитывает 12 самолетов Ан-124-100 "Руслан" и пять самолетов Ил-76 ТД90 В. Согласно данным Kartoteka.ru, по итогам 2018 года кредиторская задолженность авиакомпании достигла 3,696 млрд руб. при дебиторской в 11,458 млрд руб. Выручка - 11,722 млрд руб., чистая прибыль составила 6,416 млрд руб., увеличившись в сравнении с 2017 годом на 3 млрд руб. В то же время, согласно статданным Росавиации по грузовым авиаперевозкам за январь-август 2019 года, количество перевезенных грузов авиакомпанией "Волга-Днепр" за восемь месяцев 2019 года упало на 39,5% в сравнении с аналогичным периодом 2018 года (с 16,911 тыс. тонн до 10,231 тыс. тонн), грузооборот снизился на 37,8% (до 69 млн ткм). Судя по данным Росавиации, падение спроса коснулось именно международных грузовых авиаперевозок и особо сильно - перевозок негабаритных и сверхтяжелых грузов (так, у входящей в ГК "Волга-Днепр" компании "ЭйрБриджКарго" падение перевозок за тот же период составило 7,1%). Всего в среднем по российским авиакомпаниям падение объемов перевозок грузов упало на 6,4%, в то время как объем внутрироссийских грузовых авиаперевозок, наоборот, вырос на 4%. Глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев отмечает, что "Волга-Днепр" в свое время сама создала предложение на перевозки негабаритных и сверхтяжелых грузов, за которым последовал и спрос, "но со спросом пошло не все гладко". Одну из основных его долей давали перевозки различных обеспечительных грузов по контрактам с НАТО, но в апреле 2018 года ГК "Волга-Днепр" заявила, что не будет участвовать в тендере на новый контракт с Североатлантическим альянсом, планируя "сфокусироваться на коммерческом гражданском секторе". По мнению эксперта, "ряд очевидных внешних факторов поставил авиакомпанию в ситуацию, когда такое решение является наиболее разумным". Он считает, что "и второй значимый сегмент - миротворческие миссии - тоже начал сдуваться", также сжался в связи с падением цен на нефть и рынок заказов нефтегазового сектора. Господин Пантелеев считает падение спроса на международных грузовых авиаперевозках общемировой тенденцией и называет действия "Волга-Днепра" "логичными", однако не уверен, что спрос еще будет расти. "Сейчас не видно предпосылок, чтобы ситуация на этом рынке улучшалась, и если не предпринимать ничего, то исход для авиакомпании будет печальным. Не исключаю, что дальше ситуация с рынком будет только хуже, но если компания приспособится сейчас, она будет в выигрыше в сравнении с конкурентами. Впрочем, как таковая доставка негабаритных и сверхтяжелых грузов в определенном объеме будет востребована всегда, и этот рынок будет, пока есть Ан-124-100. Но этот самолет не вечен, а замены ему пока нет",- отметил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка