О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sky Review: Итоги 40-й Сессии Ассамблеи ИКАО

В ходе 40-й Сессии Ассамблеи ИКАО был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов. Участники мероприятия поддержали стратегию ИКАО в области кибербезопасности

В ходе 40-й Сессии Ассамблеи ИКАО был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с обеспечением безопасности полетов. Участники мероприятия поддержали стратегию ИКАО в области кибербезопасности (ICAO Cybersecurity strategy for the air transport sector) - первая в своем роде инициатива, которая отражает ключевые цели в области обмена информацией и улучшения координации действий между ведомствами. Была одобрена реализация глобального плана по обеспечению авиационной безопасности GASеP (Global Aviation Security Plan), в которой принимают участие более 160 стран. - ИКАО благодарна за столь решительное одобрение программы GASeP и еще раз заверяет, что ускоренные разработка и внедрение данного глобального ресурса оправдают ожидания всех заинтересованных сторон, - подчеркнула генеральный секретарь ИКАО д-р Фан Лю. Представители стран-участниц обратились к руководству ИКАО с просьбой направить все усилия на достижение новой глобальной цели - свести к нулю к 2030 году число авиационных происшествий со смертельным исходом. Этого можно добиться благодаря новым инициативам по оказанию помощи, наращиванию потенциала и эффективному стратегическому планированию. Одним из примеров подобных инициатив является Глобальная программа контроля над обеспечением безопасности полетов - GASOS (Global Aviation Safety Oversight System), которая была принята в этом году. Она поможет расширить сотрудничество в области безопасности полетов и окажет помощь различным государствам в данном направлении. Также продолжает расширяться Программа технического сотрудничества ИКАО. В дни Ассамблеи были подписаны новые соглашения и проведены многочисленные двусторонние встречи представителей органов гражданской авиации с различными международными организациями. Все встречи были направлены на расширение технического сотрудничества и соблюдение стандартов ИКАО. Глобальный Аэронавигационный План (ГАНП) На Ассамблее была принята шестая редакция ГАНП, которая содержит ряд изменений. Во-первых, теперь всю необходимую информацию о Глобальном Аэронавигационном Плане ИКАО можно найти на специализированном портале. Во-вторых, эти данные включают четыре уровня, каждый из которых ориентирован на свою целевую аудиторию: 1) глобальный стратегический; 2) глобальный технический; 3) региональный; 4) и национальный уровень. Глобальный стратегический уровень предполагает информацию для лиц, принимающих решения, и включает общее видение и концептуальную дорожную карту. Технический уровень ориентирован на поддержку процесса планирования и внедрения базовых аэронавигационных сервисов. Данный уровень включает базовые блоки (Basic Building Block, BBB), описывающие необходимые для функционирования всей глобальной гражданской авиации сервисы. Они охватывают следующие области: 1. Аэропорты; 2. Управление воздушным движением; 3. Поиск и спасение; 4. Метеорология и управление информацией. В дополнение к основным сервисам BBB также определяют конечных пользователей и решения в области связи, навигации и наблюдения (CNS). На глобальном техническом уровне была также создана многопрофильная проектная рабочая группа Panel Project Team (ASBU PPT), целью которой является обновление структуры ASBU (Aviation System Block Upgrades). Напомним, что ASBU представляет собой блочный подход обновления аэронавигационной системы и гармонизации ОрВД. Подход был впервые представлен ИКАО на 12-й Аэронавигационной конференции в ноябре 2012 года. Новая рабочая группа ASBU PPT будет включать независимых специалистов из соответствующих экспертных групп ИКАО. Региональный и национальный уровни. Первый предполагает координацию отделениями ИКАО процессов рассмотрения и обновления соответствующих аэронавигационных планов. Второй ориентирован непосредственно на государства, которым рекомендуется внедрять методологии обновления национальных аэронавигационных планов. В соответствии с рекомендацией Тринадцатой Аэронавигационной конференцией ИКАО (AN-Conf/13) также создается специальная рабочая группа по обновлению Глобального Аэронавигационного Плана. Экология Другая важная тема прошедшей сессии - укрепление сотрудничества в рамках продвижения системы компенсации и сокращения выбросов углерода CORSIA (Carbon Offsetting and Reduction Scheme for International Aviation). Напомним, что в ходе 39-й Сессии Ассамблеи ИКАО была одобрена специальная программа CORSIA, целью которой является борьба с проблемой ежегодного прироста объемов выбросов CO2 международной гражданской авиации. В ходе 40-й Юбилейной Сессии Ассамблеи ИКАО данный вопрос обсуждался активно, а участники договорились усилить работу по реализации программы. Согласно резолюции ассамблеи, в качестве отправной точки для будущих расчетов будет взят уровень выбросов CO2 в период с 2019 по 2020 гг. Именно с показателями данного временного отрезка будут сравниваться цифры всех последующих годов. Подробнее о программе CORSIA читайте в специальном разделе сайта ИКАО. Дополнительно отметим, что была принята программа реализации 116 национальных планов по сокращению выбросов CO2 в гражданской авиации. Участники также отметили прогресс, достигнутый благодаря реализации предыдущей инициативы ИКАО в данной сфере. Инновации 8 октября в своей заключительной речи генеральный секретарь ИКАО д-р Фанг Лю отметила, что новые изменения в области безопасности, экологии и эффективности полетов окажут позитивный эффект и на интеграцию новых летательных аппаратов XXI века. Отдельно выделены инновационные проекты, представленные в рамках Всемирного авиационного форума (World Aviation Forum) и первой Инновационной ярмарки ИКАО (ICAO"s inaugural Innovation Fair), которые были проведены накануне. Целями этих мероприятий были: рассказать сообществу об инновациях в авиационной сфере; продемонстрировать, как государства могут реализовывать собственные инновационные проекты. Среди прочего, на ярмарке были представлены прототипы от Bell, Cartivator, Ehang, Laflamme, Notos, Transcendair....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка