Известия
25 октября 2019, 08:59
На безопасной высоте: владельцам "легких" дронов откроют небо
Легким бытовым дронам разрешат свободные полеты. Минтранс согласовал проект постановления, позволяющий без разрешения авиавластей поднимать в воздух - на высоту до 150 м - небольшие беспилотники
Свобода воздуха
Минтранс согласовал с заинтересованными ведомствами проект постановления правительства РФ, разрешающий использовать "легкие" дроны на небольших высотах без уведомления авиавластей. Об этом сообщили "Известиям" в пресс-службе министерства. Там уточнили, что в ближайшее время он будет внесен в кабинет министров.
Речь идет об изменениях в Федеральные правила использования воздушного пространства. Как следует из проекта документа, согласовывать не придется полеты беспилотных воздушных судов (БВС) массой до 30 кг в светлое время суток на высоте менее 150 м над землей или водой. Квадрокоптер обязательно должен находиться в зоне видимости оператора.
В некоторых случаях разрешения от подведомственных Росавиации органов получать придется даже при соблюдении этих условий. Например, для запуска беспилотника в районе диспетчерских зон, аэродромов, зон ограничения полетов. Обращаться к чиновникам также придется, чтобы поднять дрон в воздух в местах проведения публичных и официальных спортивных мероприятий.
Предполагалось, что постановление правительства, дающее послабления для владельцев небольших коптеров, вступит в силу в мае 2019 года, но оно увязло в согласованиях. В пресс-службе Минюста сообщили "Известиям", что проект рассмотрен и "заключение по результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз направлено в Минтранс".
По данным ассоциации "Аэронет", документ может вступить в силу в ближайшие три-четыре недели, сказал "Известиям" глава объединения Глеб Бабинцев.
- Это облегчит жизнь как частным владельцам дронов и авиамоделистам, так и малым коммерческим предприятиям, выполняющим работы по точечному мониторингу небольших строительных и аграрных объектов, - сказал он.
Эксперт добавил, что в связи с повышенным вниманием к теме беспилотников необходимо отдельно проработать нюансы для беспрепятственного функционирования авиамодельных кружков в школах. По его словам, руководители просто боятся запускать модели самолетов, чтобы не получить штраф.
Изменения в правилах использования воздушного пространства прежде всего облегчит жизнь частным владельцам квадрокоптеров, сказал "Известиям" гендиректор "БАС-Тех Иркутск" Роман Голубев. Для компаний, профессионально применяющих беспилотники, ничего не изменится.
- Станет проще проводить совсем небольшой пласт работ, например съемку строительных объектов. Но полеты за пределами визуальной видимости все равно потребуют согласования со структурами по организации воздушного движения, - пояснил он.
Эксперт также подчеркнул, что для легитимного запуска дронов в населенном пункте граждане обязаны получать разрешение от местных властей (исключение по проекту Минтранса составят беспилотники массой менее 250 г. - "Известия"). По его словам, пока полиция смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, но со временем все может измениться.
Всех не посчитали
Несмотря на планируемые послабления, в целом правила использования бытовых дронов в этом году ужесточились. Так, в июле вступил в силу закон, в 10 раз увеличивающий штрафы за запуск беспилотников в запрещенных местах - до 20-50 тыс. рублей для физических лиц и 250-300 тыс. - для юридических. А в конце сентября и поправки, обязывающие всех владельцев легких дронов весом от 250 г до 30 кг ставить их на учет в Росавиации. Это требование распространили даже на дроны-игрушки. 28 октября истекает месяц, который власти давали на регистрацию беспилотников. Но сделать это можно, только отправив пакет документов по почте, электронный сервис так и не заработал.
По данным Федерального агентства воздушного транспорта, на 21 октября было подано 3,2 тыс. заявок, из которых отклонили всего около 30. При этом общее количество "легких" беспилотников в стране в "Аэронете" оценивают примерно в 50 тыс. единиц. То есть подавляющая часть владельцев коптеров пока требование не исполнила.
Источник в авиаотрасли пояснил "Известиям", что изначально регистрацией малых дронов должен был заниматься подведомственный Минтрансу ФГУП. Но затем концепция поменялась, поэтому Росавиация просто не успела подготовиться - предоставить возможность подать заявление в электронном виде или через портал госуслуг.
- Для того чтобы разработать соответствующий функционал, нужны время и средства. Федеральному агентству приходится делать это в рамках действующего бюджета, - пояснил собеседник "Известий".
В пресс-службе Росавиации сказали "Известиям", что проводят мероприятия по "скорейшему запуску регистрации БВС в режиме онлайн". Сроки в агентстве уточнить не смогли.
Сама инициатива по регистрации летательных аппаратов правильная, хотя бы с точки зрения авиабезопасности, сказал "Известиям" PR-директор яхт-клуба Санкт-Петербурга, владелец дрона Алексей Жиров.
- Мы много снимаем с воздуха, в основном над водой. Пока я не зарегистрировал БВС, но обязательно это сделаю. Главное, чтобы все это не приобрело запретительный характер, - отметил он.
Другой владелец частного беспилотника, попросивший не называть его имени, считает требования властей по регистрации коптеров необоснованными.
- Пресечь использование БВС гораздо проще, чем поймать его хозяина. Поэтому человек предпочитает бросить дрон при появлении полицейских и уехать. Зачем в таком случае ставить его на учет? Чтобы получить штраф? - сказал он.
С другой стороны, "продвинутые" владельцы дронов вынуждены ломать проблесковые маячки (чтобы коптеры были менее заметны) и отключать GPS - а это негативно влияет на безопасность, добавил собеседник "Известий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
С июля в Калужской области запустят федеральную программу по управлению БПЛА
Апрель 25, 2024
Будущее в небе: в Алтайском крае похвастались новыми сельхоз дронами