Автор: Виктор Сирык
Опубликовано: 28.10.2019, 08:58
 

Полковник Сергей Кожевников: "Верьте, наши вертолетчики - лучшие в мире"


[image]

О военных авиаторах, о том, как они действуют на фронтах нашей Необъятной и какие новые машины их ждут, еженедельнику "Звезда" рассказал начальник отдела боевой подготовки (и боевого применения армейской авиации) управления авиации 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа.

- Сергей Алексеевич, как вы оцениваете техническое и боевое состояние авиапарка армейской авиации округа и готовность экипажей к выполнению задач по предназначению?

- Этот вопрос я бы отнес к категории риторических, потому как ответ на него очевиден. Если бы техническое и боевое состояние нашего авиапарка оценивалось ниже требуемого уровня, а экипажи не были готовы к выполнению задач круглосуточно в любых метеоусловиях, нас бы попросту следовало распустить. Поэтому, отвечу на ваш вопрос коротко: ни в одном из мероприятий учебно-боевой подготовки, куда привлекались наши вертолетчики, не было ни одного срыва по причине неподготовленности техники или из-за профнепригодности экипажей.

Справка

28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была создана первая вертолетная эскадрилья, принято считать Днем рождения армейской авиации. Но так она стала именоваться не сразу. Сначала вертолетная авиация называлась вспомогательной, в задачи которой входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка и связь. Затем, когда вертолеты превратились в грозное оружие (начало 70-х годов), чьей основной ролью стала поддержка сухопутных войск, вспомогательную авиацию стали называть армейской. Сегодня она входит в состав армий ВВС и ПВО каждого военного округа.

- В каких знаковых учениях в 2019 году приняли участие экипажи окружной армейской авиации? Как был оценен вышестоящим командованием их уровень профессиональной подготовленности?

- В мирной обстановке ни одно из учений самого различного уровня и масштаба не проводится без авиационного обеспечения и участия в них боевых и транспортных вертолетов. Не буду перечислять их все, а скажу лишь, что только в октябре - месяц, в котором 71 год назад родилась армейская авиация - наши подразделения не менее пяти раз были задействованы в плановых учениях окружного и батальонного уровня.

В частности, летчики российской авиабазы Эребуни в Армении в рамках совместного российско-армянского двустороннего батальонного тактического учения нанесли авиационный удар по объектам условного противника на горном межвидовом полигоне Баграмян. Экипажи вертолетов Ми-24П и Ми-8МТВ провели пуски неуправляемых авиационных ракет и выполнили стрельбы из авиационной пушки по различным типам мишеней на дальностях от одного до трех километров. Экипажи вертолетов уничтожили мишени, имитирующие артиллерийскую батарею и колонну танков условного противника. Координаты целей пилоты получали от передовых авиационных наводчиков. В ходе выполнения учебно-боевых задач в небе над Арменией было задействовано около двух десятков вертолетов армейской авиации ЮВО и Минобороны Армении.

На полигоне Кобу-Баши (Карачаево-Черкесия) горные мотострелки при поддержке ударных вертолетов Ми-8АМТШ "Терминатор" отразили нападение условного противника в высокогорной местности Кавказского хребта. Учение проходило на высоте около двух тысяч метров над уровнем моря. В ходе маневров мотострелковые подразделения отработали слаженность действий с экипажами армейской авиации при перемещении на поле боя. Для ведения разведки, целеуказания, корректирования огня, а также для контроля практических действий войск были задействованы расчеты комплексов беспилотных летательных аппаратов.

В рамках командно-штабного учения, прошедшего в середине месяца, экипажи "Терминаторов" перебросили группы спецназа, дислоцированного в Кабардино-Балкарии, на Ставрополье. Спецназовцы отработали десантирование с Ми-8АМТШ посадочным и парашютным способами с применением парашютных систем Д-10 и "Арбалет-2"…

Я могу перечислять еще и еще, но суть, на мой взгляд, в данном случае не в количестве, хотя и цифры тоже говорят о многом.

Общий налет в 2019 году уже превысил 22 тысячи часов, на сегодняшний день 95% из спланированного выполнено. При этом следует учесть географическую специфику региона. Достаточно много учебно-тренировочных задач по воздушному прикрытию, огневому сопровождению, переброске аэромобильных групп, боеприпасов, различных грузов и т.д. приходиться осуществлять в горной местности, что требует особой подготовки от экипажей. Это и навыки пилотирования при облете горных склонов, и прохождение ущелий, и преодоление перевалов на высотах до четырех тысяч метров в светлое и темное время суток. И наши летчики - это без ложной скромности, прекрасно справляются с этими трудностями.

- Южный военный округ сегодня находится на одном из ключевых направлений обороны нашего Отечества. Без межвидового взаимодействия здесь не обойтись…

- Части армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО на постоянной основе выполняют задачи в ходе межвидовой подготовки частей и соединений дислоцированных на территории округа. В том числе - за пределами РФ: на российских военных базах в Армении, Абхазии и Южной Осетии. Поэтому про усиление роли мы не говорим, а непосредственное участие в этом процессе принимаем.

В настоящее время армейская авиация во взаимодействии с морской авиацией, частями и подразделениями Черноморского Флота под руководством командующего войсками ЮВО генерал-полковника Александра Дворникова отрабатывает новые формы и способы боевых действий на Крымском операционном направлении.

Особо хочу отметить экипажи ударных вертолетов Ми-35, дислоцированные на территории Крымского полуострова, которые регулярно отрабатывают элементы сложного пилотажа с ведением воздушного боя на малых высотах. В ходе учебно-тренировочных полетов вертолетчики совершают как одиночные, так и групповые полеты с разведкой и прикрытием военных объектов и войсковых колонн на марше. Отрабатывают боевое сопровождение и огневую поддержку многоцелевых вертолетов Ми-8 "Терминатор", выполняющих условное десантирование личного состава на труднодоступные площадки.

- Какие новые образцы авиатехники готовитесь получать в ближайшее время? И если таковые уже имеются, насколько успешно они освоены?

- До конца нынешнего года мы планируем получить четыре вертолета МИ-28УБ в части армейской авиации на Ставрополье и Кубани. Это специальный вертолет с двойным комплектом управления, который может применяться для обучения пилотированию на МИ-28Н, сохраняя при этом всю функциональность ударного вертолета. Что касается подготовленности летного и инженерно-технического состава, в армейской авиации 4-й армии ВВС и ПВО ЮВО нет таких машин, в том числе и самых новейших, которые бы не были успешно освоены нашими военнослужащими. У нас в этом отношении подход предельно простой: не можешь - научим.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 октября 2019 года | Дайджест публикаций за 28 октября 2019 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Медиагруппа Звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости