О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разработанное в ИПФ РАН коррозионностойкое покрытие для электрических контактов в два раза повышает живучесть "черных ящиков" самолетов

Разработан состав и способ нанесения защитного покрытия на подводные акустические маяки, входящих в систему бортовых самописцев (так называемых "черных ящиков") воздушных судов

В Институте проблем машиностроения РАН - филиале Федерального исследовательского центра "Институт прикладной физики Российской академии наук" - разработан состав и способ нанесения защитного покрытия на подводные акустические маяки, входящих в систему бортовых самописцев (так называемых "черных ящиков") воздушных судов.

Полученный метод повышает живучесть маяков в морской воде более чем в два раза по сравнению с лучшими зарубежными аналогами (до 90 дней и больше). Покрытие создано на основе никеля (Ni + Al2O3) и наносится методом газодинамического порошкового напыления на рабочую поверхность электрических контактов из титанового сплава ВТ3-1. Оно имеет повышенную толщину (400 мкм), низкую открытую пористость (около 4,6%) и высокую адгезионную прочность.

Электрический контакт, изготовленный из сплава ВТ3-1 (ПИЛТ), входит в конструкцию подводных акустических маяков (ПАМ), эксплуатирующихся во всех климатических зонах на воздушных судах различных авиакомпаний как отечественных, так и зарубежных. Возросшие в последнее время требования к продолжительности работы ПАМ (до 90 дней) связаны с необходимостью повышения стабильности физико-химических характеристик данного контакта.

Методом газодинамического напыления на рабочую выпуклую часть контакта были нанесены разные варианты однослойных и двухслойных защитных покрытий на основе никеля. В результате экспериментальных исследований было выбрано оптимальное по составу покрытие и установлено, что оно формирует защитный слой на рабочей поверхности электрических контактов из титанового сплава ВТ3-1 и обеспечивает стабильный электрический потенциал (не выше 0,5 В) на протяжении 90 суток и высокую коррозионную стойкость в среде морской воды....
Авторские права на данный материал принадлежат «Научная Россия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка