О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Плоский тариф закругляется

Минтранс прорабатывает модель перевозок "Аэрофлота" между Москвой и городами Дальнего Востока, при которой перевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу

По данным "Ъ", в правительстве обсуждается частичный переход на коммерчески обоснованный тариф для рейсов "Аэрофлота" между Москвой и Дальним Востоком. Дискуссии привели к тому, что Минтранс до сих пор не разрешил "Аэрофлоту" продавать билеты на 2020 год по убыточному для компании плоскому тарифу, и пассажиры не могут их купить. В Минтрансе утверждают, что в следующем году система с плоским тарифом не изменится. Но в дальнейшем изменения возможны, что в теории должно привести к появлению рейсов других авиакомпаний, которым сегодня летать на Дальний Восток невыгодно. На практике это едва ли произойдет, говорят эксперты - после ухода "Трансаэро" и "ВИМ-Авиа" выполнять регулярные рейсы на дальнемагистральных судах в России почти некому. Минтранс прорабатывает модель перевозок "Аэрофлота" между Москвой и городами Дальнего Востока, при которой перевозчик сможет продавать часть билетов по коммерчески обоснованному тарифу. Об этом рассказали "Ъ" источники в авиаотрасли и подтвердил собеседник "Ъ" в Белом доме. Сейчас "Аэрофлот" продает билеты в регион в основном по плоскому тарифу (не зависит от сезона и уровня спроса, в компании неоднократно жаловались на убытки от его применения), а часть - по субсидируемому (для детей, студентов, пенсионеров и многодетных родителей). Плоский тариф применяется "Аэрофлотом" с 2015 года. Сегодня билет туда-обратно из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан стоит 22 тыс. руб. для "России" и 25 тыс. руб. для "Аэрофлота". Он, в отличие от льготного тарифа, не субсидируется из бюджета и является социальной нагрузкой на авиакомпанию. Для открытия продаж билетов на следующий год по плоскому тарифу "Аэрофлот" ежегодно обращается в Минтранс - главный акционер авиакомпании в лице государства должен подтвердить право перевозчика продавать билеты ниже себестоимости. В предыдущие годы Минтранс всегда одобрял перевозчику плоский тариф не позже октября, но в этом году этого пока не произошло, из-за чего клиенты не могут купить билеты на 2020 год. "Система плоских тарифов, которую сегодня реализует компания "Аэрофлот", нуждается в совершенствовании. Она сегодня становится тормозом, сдерживающим развитие перевозок на Дальний Восток", - Евгений Дитрих, глава Минтранса, 18 сентября. По информации "Ъ", "Аэрофлот", пытаясь ускорить решение вопроса, обратился к профильному вице-премьеру Максиму Акимову. Представитель господина Акимова подтвердил "Ъ" получение письма, но его содержание не раскрыл. В "Аэрофлоте" не комментируют ситуацию. В Минтрансе утверждают, что до конца года "Аэрофлот" получит одобрение на пролет в 2020 году только по плоскому тарифу. Система с частичным повышением цен за счет применения коммерческого тарифа в следующем году применяться не будет. "Рейсы на Дальний Восток планируют открыть авиакомпании "Икар" (аффилирована с NordWind) и "ИрАэро",- добавили в Минтрансе. При этом в министерстве не отрицают возможного введения коммерческого тарифа в последующие годы. Источники "Ъ", знакомые с обсуждением вопроса в правительстве, утверждают, что окончательное решение еще не принято. В "ИрАэро" напомнили, что с 2018 года компания "успешно выполняет полеты на В-777-200 из Москвы на Дальний Восток и обратно", и отметили, что рассматривают "возможность развития своей дальневосточной программы". В NordWind не ответили на запрос. Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что группа "Аэрофлот" могла бы целесообразно совмещать перевозки и по субсидируемым тарифам, и по плоскому тарифу, и по коммерчески оправданным ценам. От "Аэрофлота" с его премиальным сервисом следует ожидать рыночного ценообразования, а "Россия" могла бы полностью взять на себя решение социальных задач, считает он. Эксперт отметил, что сокращение предложения по плоскому тарифу не приведет к существенному увеличению провозных емкостей на прямых линиях между Москвой и дальневосточными городами. "ИрАэро", NordWind и "Икар" и так пытаются работать на этих направлениях, но размеров их флота недостаточно для полноценной конкуренции с группой "Аэрофлот", констатирует Олег Пантелеев. "После ухода с рынка "Трансаэро" и "ВИМ-Авиа" конкурентов у "Аэрофлота" на этих направлениях просто не существует,- говорит эксперт.- Широкофюзеляжный парк "ИрАэро" и NordWind больше нацелен на перевозки по туристическим направлениям"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка