О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Мне бы в небо. В Прикамье разрешат использовать беспилотники, но есть ряд сложностей

В Российской Федерации меняются правила использования воздушного пространства. В результате на территории Пермского края можно будет использовать беспилотный транспорт, однако условия полетов сильно ограничены

В Российской Федерации меняются правила использования воздушного пространства. В результате на территории Пермского края можно будет использовать беспилотный транспорт, однако условия полетов сильно ограничены. Правительство РФ готовит изменения в законопроект о правилах использования воздушного пространства. Согласно правкам, теперь использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) вне диспетчерских и запретных зон станет возможным без получения специального разрешения. Изменения касаются воздушных пространств класса А, С и G. Тем не менее, у проекта имеется ряд ограничений. Максимальная высота "нелицензионного" полета - 150 метров. В случае если владелец дрона пожелает подняться выше или зайти на диспетчерскую зону, радиус которой в Пермском крае составляет 50 км, необходимо получить разрешение комиссии. Здесь и могут начаться трудности. Дело в том, что мэрия Перми также готовит новый документ, касающийся воздушного пространства. Согласно проекту постановления администрации, планируется создание комиссии по рассмотрению заявлений о выдаче разрешения на выполнение работ, связанных с воздушным транспортом, в том числе использованием гражданских дронов. Так, для получения разрешения юридическое или физическое лицо должно направить заявление о совершении авиационных работ не позднее 10 дней до их начала. Комиссия рассматривает заявления о выдаче разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, подъемов привязных аэростатов, полетов беспилотных летательных аппаратов над территорией Пермского городского округа. Как выяснилось при общении с экспертами, получить разрешение практически невозможно. По мнению инженера-разработчика ООО "Беспилотные авиационные системы" Ильи Липина, постановление администрации никак не повлияет на их выдачу, поскольку аналогичная процедура, не оформленная в виде нормы, уже применяется. "Подобные регламенты на выполнение авиационных работ должны быть приняты во всех муниципальных образованиях. Наш город не стал исключением. Данный документ не влияет на ранее действующие нормы по использованию воздушного пространства, лишь упорядочивает одну из процедур, - рассуждает г-н Липин. - Более того, на территории Перми разрешение на полеты БПЛА от органов управления воздушным движением получить крайне трудно в связи с работой аэропорта Большое Савино". Как рассказал организатор клуба дрон-рейсинга FPV-Air-Perm Антон Савин, владельцу авиамодели не просто тяжело получить разрешение на вылет - это практически невозможно. "В радиусе 50 км от международного аэропорта Большое Савино - диспетчерская зона. Наш районный центр ОВД (организации воздушного движения) не выдает разрешение на полеты частных лиц. В приоритете международные перевозки, а не "какие-то там" дроны - это официальный ответ ведомства, - подчеркнул г-н Савин. - Пока бытовые, спортивные, гражданские дроны и авиамодели не выделят в отдельный класс устройств, а будут причислять к общему классу БПЛА - получение разрешений на полеты в Перми будет практически невозможным", - добавил он. Антон Савин также считает, что введение законопроекта не внесет глобальных изменений в систему воздушного движения. "В теории наличие понятного алгоритма получения разрешений на полеты беспилотных летательных аппаратов должно только помочь организациям и частным лицам летать легально. Но в том виде, в котором этот законопроект представлен, его сложно применять, поскольку он включает слишком широкий диапазон объектов. Парашютные прыжки, малая авиация, аэростаты, гражданские дроны и авиамодели - все это числится в документе. Более того, для подачи заявления необходим документ, который в отношении гражданских дронов не выдается в принципе", - поделился он. Нелегал не взлетит С 27 сентября 2019 года вступили в силу правила регистрации беспилотных воздушных судов. Федеральное агентство воздушного транспорта обязует владельцев дронов регистрировать авиамодели в Росавиации в течение десяти дней после покупки или ввоза в Россию. Гражданские дроны, уже находящиеся на территории РФ, можно было зарегистрировать до 27 октября. Согласно статистике Росавиации, на данный момент в ведомстве зарегистрировались менее 5% всех владельцев дронов в РФ. В отношении тех, кто до сих пор не подал заявку, будут применяться штрафные санкции в размере до 50 тыс. рублей для физических лиц и до 500 тыс. рублей для юридических лиц....
Авторские права на данный материал принадлежат «Business Class». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка