О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Без права на вылет. Подробности авиакатастрофы в Перми

26 октября в 11.30 из д. Городище (Частинский район) вылетел легкомоторный самолет Сеssna 172. За штурвалом был председатель краевой федерации сверхлегкой авиации Геннадий Белоглазов

26 октября в 11.30 из д. Городище (Частинский район) вылетел легкомоторный самолет Сеssna 172. За штурвалом был председатель краевой федерации сверхлегкой авиации Геннадий Белоглазов, в прошлом известный спортсмен, чемпион СССР и призер чемпионата мира по самбо. Он направлялся на аэродром во Фролах. Однако до него 66-летний Геннадий Белоглазов не долетел. Уже днем в субботу начали поисково-спасательную операцию. Чтобы найти место крушения самолета, понадобилось два дня. Почему искали долго? Обломки разрушенного самолета и тело погибшего пилота 28 октября в полдень (около 11.30) первыми обнаружили сотрудники пермского угрозыска в семи километрах от Аннинска. А до этого почти двое суток больше сотни спасателей, правоохранителей и волонтеров прочесывали окрестности поселка в Пермском районе. Искали пропавший самолет и с помощью вертолетов. Уже в субботу, как только стало ясно, что случилась беда, в воздух подняли Ми-8 Пермской РПСБ Уральского авиационного поисково-спасательного центра. Вечером 26 октября район поисков стал примерно ясен: сотрудникам ФСБ удалось запеленговать сигнал сотового телефона Геннадия Белоглазова в районе телефонной вышки, в шести-семи километрах юго-западнее Аннинска. "В субботу мы искали вдоль предполагаемого маршрута полета, а также ориентируясь на показания местного охотника. На поиски у нас был, по сути, час светлого времени. Тогда мы не знали, что по этому маршруту 26 октября летели два самолета. И первый благополучно добрался до аэродрома во Фролах. Именно его и видел охотник. А пропавший борт следовал за первым, причем его полет, по нашим сведениям, был не зарегистрирован, - рассказали газете "АиФ-Прикамье" участники поисково-спасательной операции". В воскресенье Ми-8 дважды поднимался в воздух, также в поисках задействовали частный вертолет Robinson. "Как нам стало известно, перед тем как пропасть, Геннадий Белоглазов связался с аэродромом вылета и сообщил, что заблудился. Его попытались вывести на маршрут. Потом в трубке раздался кашель, связь прервалась. Сопоставили эти показания, а также слова очевидцев, которые видели недалеко от Аннинска кружащий самолет. Прикинули возможные скорость и направление. В итоге квадрат, где нужно искать самолет, стал ясен. Но из-за низкой облачности и высоких холмов в том районе 27 октября на вертолете не удалось его осмотреть. Передали наземным службам, где вероятнее всего нужно искать. И утром в понедельник обломки самолета полицейские обнаружили в указанном квадрате", - сообщили участники поисков. По словам экспертов, легкомоторные самолеты Сеssna 172 хорошо оснащены технически. На их борту должен быть радиомаяк (требование Воздушного кодекса РФ), который автоматически подает сигнал в случае аварии. Сигнал аварийного маяка несет в себе закодированную информацию о координатах места происшествия. Но в этом ЧП он не сработал. Не исключено, что радиомаяка на самолете Геннадия Белоглазова не было. Или по каким-то причинам он был выведен из строя. Если бы радиомаяк сработал, то рухнувший самолет нашли гораздо быстрее. Воздушное хулиганство? Сразу после обнаружения обломков самолета в Уральском следственном управлении на транспорте СКР обнародовали достаточно скандальные подробности: "По предварительным данным, пилот (Геннадий Белоглазов. - Авт.) совершил вылет без проведения оценки летной годности воздушного судна, без составления плана полета и получения предполетного задания в службах авиационной навигации, а также уведомления служб организации воздушного движения". Получается, что допуска на полет у погибшего пилота не было. В связи с крушением самолета следователи возбудили уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека). Следственно-оперативная группа осмотрела место происшествия. Затем его взяли под охрану до прибытия комиссии Межгосударственного авиационного комитета, которая также подключится к расследованию причин и обстоятельств трагедии. Как пояснили корреспонденту "АиФ-Прикамье" эксперты, маловероятно, что к крушению привел сильный ветер, который наблюдался в последние дни в крае. По нашим данным, 26 октября ограничений для полетов по ветру не было. Судя по характеру обломков, не исключено, что пилот делал вираж и крылом задел верхушки деревьев. Из-за этого судно и потерпело крушение. По одной из неофициальных версий, пилот мог потерять контроль над управлением из-за возникших во время полета проблем со здоровьем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АиФ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка