О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты не спешат в отечественный реестр

Авиакомпания Azur Air отказалась от планов по переводу своих самолетов в российский реестр

Авиакомпания Azur Air отказалась от планов по переводу своих самолетов в российский реестр. В марте прошлого года этот крупнейший отечественный чартерный перевозчик заявлял, что переведет большую часть авиапарка в российскую юрисдикцию. Всего у Azur Air 29 лайнеров, но только один из них - Boeing 767 - перешел в отечественный реестр, подтвердила официальный представитель авиакомпании Анастасия Матюшина: "Уже долгие годы, можно сказать, ведется работа по переводу воздушных судов в российский реестр. Но к настоящему моменту еще не удалось достичь существенных результатов по гармонизации российского и зарубежного законодательства в области сертификатов летной годности, что и осложняет процесс перевода. Таким образом, на данный момент пока только одно воздушное судно переведено из нашего парка в российский реестр. Это связано с поддержанием летной годности, чтобы у воздушного судна были равные условия и в реестре зарубежном, и российском. На данный момент есть некоторые нестыковки в вопросах законодательства, которые необходимо урегулировать". Всего в эксплуатации у российских авиакомпаний больше 800 самолетов иностранного производства. Только 1% из них имеет регистрацию в отечественном реестре. Остальные приписаны, как правило, к реестру Бермудских островов или Ирландии. Сами авиакомпании могут распоряжаться только лайнерами, которые у них в собственности. По остальному свои требования выдвигают лизинговые компании, пояснил гендиректора исследовательской компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров: "Регистрация определяет собственника, а им является в большинстве случаев именно лизинговая компания. Для лизинговых компаний, учитывая, что самолет - это международный актив и может быть использован в ряде стран. Регистрация в иностранных реестрах позволяет обеспечить больший уровень ликвидности актива и упростить процедуру ремаркетинга в том случае, если нужно будет этот актив изъять. В принципе у нас есть такие прецеденты - некоторые компании банкротятся. И в этом случае флот изымается и, соответственно, дальше компания уже должна передать его какому-то другому лизингополучателю-эксплуатанту. Из-за того, что между российским и зарубежным реестром есть некоторые отличия, лизинговые компании с очень большой осторожностью относятся к перерегистрациям. Потому что регистрация самолета в России может негативно сказаться на оценке остаточной стоимости имущества самолета - может быть разница в требованиях по обеспечению летной годности. Если российской компании нужно будет изъять и передать самолет, допустим, какой-то зарубежной компании, то его нужно будет перерегистрировать обратно в какой-то из международных реестров". Нормы технического обслуживания самолетов, установленные в России, значительно отличаются от тех, что действуют в Европе или США. Сейчас в Минтрансе пытаются разработать план гармонизации авиационных правил, привести их к международным стандартам. По данным игроков отрасли, результатов этой работы можно ждать не раньше, чем через три года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка