"Русские витязи" получат Су-35С
Пилотажной группе "Русские витязи" вскоре будут переданы четыре новых самолета Су35С, построенных на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина (КнААЗ) Компании "Сухой"
Пилотажной группе "Русские витязи" вскоре будут переданы четыре новых самолета Су35С, построенных на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина (КнААЗ) Компании "Сухой".
Поднять в испытательный полет первую из четырех машин, окрашенных специально для "Русских витязей", доверили молодому, но опытному летчику-испытателю КнААЗ Денису Яровому. Программа тестового полета была рассчитана на час и включала в себя проверку всех систем самолета в разных режимах, в том числе и тех, которые используются в программе показательных выступлений пилотажных групп.
После приземления пилот доложил, что замечаний нет, программа выполнена полностью. - Будем рады передать эту машину нашим друзьям из "Русских витязей", - сказал Денис Яровой. - Быть первым, кто летал на самолете, предназначенном для "Русских витязей",- это очень классно. У меня в этой пилотажной группе однокашник служит. Когда буду передавать самолет, обязательно скажу, что уже облетал его - машина надежная.
Все боевые крылатые машины имеют серийную комплектацию. "Русские витязи" всегда подчеркивают, что они показывают чудеса высшего пилотажа, используя обычные боевые машины.
- Они всегда говорят, что, если поступит приказ, им стоит только подвесить вооружение - и группа готова выполнить любое боевое задание, - говорит начальник летно-испытательной станции КнААЗ Михаил Чипизубов. - За время своего существования "Русские витязи" летали на Су27, Су30. Пришло время и наших Су35.
Главное отличие машин пилотажной группы "Русские витязи" от строевых истребителей - фирменная расцветка в цвета государственного флага России: белый, синий и красный.
Для специалистов цеха покрытий КнААЗ им. Ю. А. Гагарина выполнение такого необычного заказа стало настоящим профессиональным вызовом.
- Во-первых, используется глянцевая эмаль, что для нас не совсем привычно, - объясняет инженер-технолог ОГМт Ирина Бочкарева. - Во-вторых, очень много информации размещено на борту. Каждый шаблон, а они очень мелкие, необходимо приклеить, нанести краску, дождаться высыхания, наклеить следующий, и так повторяется до 12 раз (по количеству цветов). В отдельных случаях приходится все делать вручную кисточкой. Втретьих, необходимо нанести множество линий на криволинейные поверхности, что требует использования лазерной разметки. Требования у заказчика жесткие, но выполнить их интересно.
Окраска одного самолета в цвета "Витязей России" занимает 12 дней. Работники цеха покрытий авиастроительного предприятия признаются, что самым сложным для них стал первый самолет.
- Эти самолеты до последнего момента - загадка. Только в последний день мы смогли посмотреть на результат своих трудов, - объясняет начальник участка Ирина Сенина. - Когда все уже сделано, снимаем защитное покрытие - и вот он стоит, красавец.
Передача новых самолетов летчикам пилотажной группы "Русские витязи" состоится в начале ноября....