О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия усиливает экспортный потенциал военных вертолетов

Московский вертолетный завод (МВЗ) имени Миля намерен усилить защиту производимой продукции. Речь идет о проекте по разработке образцов брони для проведения баллистических стрельб

Московский вертолетный завод (МВЗ) имени Миля намерен усилить защиту производимой продукции. Речь идет о проекте по разработке образцов брони для проведения баллистических стрельб. На эти цели МВЗ готов потратить 14,8 млн рублей. По словам экспертов, усиление защиты ждет один из главных ударных вертолетов страны - "Ночной охотник", обладающий большим экспертным потенциалом, выяснил News.ru. Броня должна выдерживать расстрел в упор Создатель популярных вертолетов Ми-8 разместил соответствующую заявку на научно-исследовательскую разработку на сайте госзакупок. Согласно документам, предприятию нужен особо прочный материал для использования в качестве брони для своих машин. Завод ждет от подрядчика модернизацию 22 моделей для экспериментального испытания баллистическими стрельбами на полигоне. Именно такие тесты продемонстрируют степень защиты материала от патронов калибра 12,7 мм. "Каждый образец должен представлять собой двухслойную конструкцию (композицию) из алюминиевой подложки марки АМг-6М (ГОСТ 21631-76) толщиной 10 мм и наклеенных на нее дискретных керамических пластин", - сказано в техническом задании. МВЗ нужен образец размером 200200 мм с толщиной не более 24 мм, он должен выдерживать бронебойно-зажигательные пули Б-32 патронов 12,7108 мм. Данный патрон был разработан еще в СССР в 1930 году для крупнокалиберного пулемета. Он способен поражать низколетящие воздушные цели на расстоянии до 1500 м. Снаряд пробивает броню толщиной 20 мм на дальности 100 м. После вступления в НАТО ряда стран Восточной Европы патрон оказался на вооружении государств - членов Североатлантического альянса. "Образец считается выдержавшим попадание пули, если не пробит лист из картона, расположенный параллельно на расстоянии 50 мм за образцом", - сказано в документах к госзакупке. Новая защита авиации усилит ее экспортный потенциал Защита, скорее всего, нужна самому бронированному на сегодня ударному отечественному вертолету Ми-28Н "Ночной охотник", рассказали News.ru в компании "Вертолетные технологии". Улучшенные технологии способны положительно повлиять на экспорт. "Экспортный потенциал Ми-28Н может выйти на новый уровень. Но, если говорить о гражданском применении, то я не видел, чтобы хотя бы один ВИП летал на бронированном вертолете. Для этого есть специальные люкс-вертолеты с мягкими креслами и прочим оборудованием. А бронирование - чисто военная тема. Там, где опасность, топ-менеджеры могут перемещаться на новых модификациях Ми-8", - рассказали в компании. Россия поставляет "Ночных охотников" за рубеж с 2017 года в экспортном варианте - Ми-28НЭ. Основная производственная площадка расположена в Ростове-на-Дону. Экспортный потенциал машин с противопульной броней довольно большой, уверены эксперты. Более того, пилоты десятков стран мира уже используют вертолеты семейства Ми. Об этом, в частности, сообщил News.ru экс-глава Воздушно-десантных войск, генерал-полковник Георгий Шпак. Гендиректор Jet Transfer Александр Евдокимов сообщил, что спрос на вертолеты в ВПК выше, чем в "мирном" секторе. Однако о производстве техники для гражданских целей забывать не стоит, отметил эксперт. "Вертолетному заводу имени Миля, безусловно, нужно уделять внимание и военному, и гражданскому сектору. Все мировые производители - американский Bell Helicopter, англо-итальянская Agusta Westland, франко-немецкая Airbus Helicopters - занимаются и тем, и другим. Причем технологии зачастую перетекают из военного сектора в мирный и обратно. Это нормально", - Александр Евдокимов, генеральный директор Jet Transfer. Для военного времени усиление защиты крайне необходимо, рассказал News.ru экс-глава Воздушно-десантных войск, генерал-полковник Георгий Шпак. "И Чечня, и другие наши конфликты показали, что вертолеты семейства Ми - великолепная машина, но не защищена. Ее двери можно пробить из автомата и винтовки. Мы обвешивали борта вертолетов бронежилетами. Нужно придумать удобную и съемную бронезащиту. Вне всякого сомнения, такие машины необходимы в Сирии. Отечественные вертолеты заслужили большой авторитет. Новая бронированная техника семейства Ми будет однозначно востребована, в том числе и если говорить об экспорте", - Георгий Шпак, генерал-полковник, экс-глава Воздушно-десантных войск. Испытания на прочность Проверку стойкости защиты МВЗ проведет по собственной методике, разработанной с привлечением аттестованных организаций. "Задача вертолета - войти в зону боевых действий, высадить десантников, одновременно поддерживая операцию огнем. Штурмовая авиация, как правило, находится не просто в зоне поражения системы ПВО, а в зоне действия стрелкового оружия. Это самая опасная часть авиации. Поэтому машины и бронируются. Для испытания ожидается средняя дистанция стрельбы, не более 50 метров, можно сказать, расстрел в упор. Тем более патроны бронебойные. МВЗ задал жесткие параметры", - Дмитрий Дрозденко, заместитель главного редактора журнала "Арсенал отечества". Эксперт считает, что защищенность российской техники будет усилена и даже станет еще выше, чем у американских аналогов. Так, на многоцелевом вертолете США Black Hawk установлена противопульная защита до калибра 7-62 мм. Российские инженеры применяли элементы бронирования еще на цельнодеревянном биплане С-22 "Илья Муромец" в годы Первой мировой войны. В 1938 году советские авиастроители выпустили штурмовик Ил-2 по прозвищу "Летающий танк", сочетающий огневую мощь и надежную защиту самолета. Сегодня же для данных целей часто покрывают пол и борт машины матами из многослойной полиамидной ткани из кевлара, а также керамическими пластинами. "Нельзя привязать модернизацию к какой-либо конкретной операции. Да, в Сирии идут боевые действия и там активно испытывают вертолеты. Возможно, специалисты полетали, посмотрели: броня недостаточно хороша. Отсюда и ее усиление. САР - своеобразный полигон", - сообщил Дрозденко. Стоит отметить, что в конце 2015 года на ежегодной пресс-конференции президент России Владимир Путин заявлял, что операция Воздушно-космических сил РФ в Сирии - лучшая проверка боеготовности Вооруженных сил страны. "Лучшего учения трудно представить. Поэтому мы, в принципе, можем достаточно там тренироваться без существенного ущерба нашему бюджету", - сказал глава государства. На Московском вертолетном заводе имени Миля не смогли оперативно предоставить комментарии News.ru по поводу данной разработки....
Авторские права на данный материал принадлежат «news.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка