О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

100-лет со дня рождения Алексея Кирилловича Константинова

7 ноября 2019 г. исполняется 100 лет со дня рождения Алексея Кирилловича Константинова, советского авиаконструктора, ученика и преемника Георгия Михайловича Бериева, руководившего ТАНТК им. Г.М. Бериева в период 1968-1990 гг.

7 ноября 2019 г. исполняется 100 лет со дня рождения Алексея Кирилловича Константинова, советского авиаконструктора, ученика и преемника Георгия Михайловича Бериева, руководившего ТАНТК им. Г.М. Бериева в период 1968-1990 гг. Алексей Кириллович Константинов родился 7 ноября 1919 г. в селе Павловка Куйбышевской области, в семье крестьянина. Окончив среднюю школу, в 1938 г. поступил в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, после трех курсов в 1942 г. перешел в эвакуированный в Ташкент Воронежский авиационный институт, на специальность "Самолетостроение" (ныне Воронежский государственный архитектурно-строительный университет). Успешно окончив институт, А.К. Константинов в 1944 г. приезжает на работу в Таганрог на авиационный завод им. Г. Димитрова (ныне ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") старшим технологом цеха. В 1946 г. переходит ОКБ морского самолетостроения на должность инженера-конструктора. Став ведущим конструктором по аэродинамике в отделе предварительного проектирования, а с 1961 г. начальником КБ предварительного проектирования, А.К. Константинов провел большой комплекс расчетных, конструкторских и исследовательских работ по различным вопросам проектирования самолетов. В 1967 г. назначается первым заместителем Главного конструктора, а в 1968 г. утверждается в должности Главного конструктора и ответственного руководителя ОКБ. Руководил ТАНТК им. Г.М. Бериева до 1990 г. Ученик и соратник Г.М. Бериева, А.К. Константинов принимал участие в создании гидросамолета Бе-6, самолета-амфибии Бе-8, реактивных летающих лодок Р-1 и Бе-10, самолета-амфибии Бе-12, пассажирского самолета Бе-30. Под его руководством создан ряд самолетов различного назначения, в том числе авиационные комплексы Ту-142МР и А-50, летающая лаборатория "1А", а также самолет-амфибия А-40 "Альбатрос". Когда в Таганроге был открыт филиал МАИ, А.К. Константинов возглавил базовую кафедру "Проектирование и конструкция самолетов". В 1967 г., за участие в создании самолета-амфибии Бе-12, ему присуждена Государственная премия СССР. В 1996 г. за создание самолета А-50 присуждено звание Лауреата Государственной премии Правительства России. Почетный авиастроитель. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, "Знак Почета" и медалями. C 1990 г., А.К. Константинов - персональный пенсионер союзного значения. Последние годы жизни жил в Таганроге. Алексей Кириллович Константинов скончался 27 апреля 2008 г. Похоронен на аллее Славы в городе Таганроге. ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г. М. Бериева" (ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") создан 1 октября 1934 года как Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения. С 2006 года входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО "ОАК"). В апреле 2011 года осуществлена реорганизация ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" в форме присоединения к нему серийного авиационного завода ОАО "ТАВИА", основанного в 1916 году. ТАНТК является производителем самолетов-амфибий Бе-200ЧС и специальных авиационных комплексов для Министерства обороны Российской Федерации. 4 апреля 2019 г. функции единоличного исполнительного органа ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" переданы ПАО "Ил". Руководитель Дивизиона транспортной авиации, генеральный директор ПАО "Ил" (управляющей компании ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") Юрий Владимирович Грудинин. Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. В состав ПАО "OAK" входят: Компания "Сухой", Корпорация "Иркут", РСК "МиГ", "Туполев", "Ил", "Гражданские самолеты Сухого", "Авиастар-СП", ТАНТК им. Г.М. Бериева, ВАСО, "АэроКомпозит", "ОАК-Центр комплексирования", ЭМЗ им. В.М. Мясищева, ЛИИ им. М.М. Громова. Корпорация выпускает самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые - Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК", вице-президент ОООР "СоюзМаш России" - Юрий Борисович Слюсарь....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАНТК им. Бериева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка