О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Номер дрона моего

В России теперь владельцам неучтенных дронов грозят крупные штрафы, но только если эти БПЛА поднимутся в воздух

В России теперь владельцам неучтенных дронов грозят крупные штрафы, но только если эти БПЛА поднимутся в воздух. Беспилотный летательный аппарат можно приобрести и даже хранить. Но не более того. Теперь, как только он окажется в воздушном пространстве без учетного номерного знака, который можно было получить через процедуру регистрации в Росавиации, его владельцу грозит внушительный штраф. При лайт-сценарии физлицу придется уплатить штраф в размере двух тысяч рублей, организации - 50-80 тысяч рублей. Если же зафиксировано нарушение правил ВП, то эти суммы значительно вырастут. В первом случае до 20-50 тысяч рублей, во втором - до 300 тысяч рублей. Отметим, что штрафы для дронов-нарушителей выросли совсем недавно - соответствующий закон президент Р Ф Владимир Путин подписал в этом году. Об этом Sky Review писал в августе. Обязательная регистрация БАС стала следующим шагом на пути последовательной легализации дронов в РФ. На учет БВС в Росавиации было отведено 30 дней с 27 сентября по 27 октября. По данным этого ведомства от 29.10.2019, на учет поставлено 2990 дронов. 46 владельцам было отказано в регистрации. Примечательно, что при этом заявок было подано 4600. По каким-то причинам не были рассмотрены 1610 обращений. В Росавиации поясняют, "основной причиной отказа в постановке БВС на учет является несоответствие заявлений установленным требованиям, а именно нечитаемые сведения, отсутствие фото БВС, отсутствие СНИЛС, отсутствие заявления о постановке на учет, отсутствие даты рождения владельца БВС, подписание заявления не уполномоченным лицом, подано заявление о постановке БВС, которое по своей взлетной массе не подлежит учету". По оценке экспертов, сегодня в России "на руках" может находиться от 500000 до 800000 тысяч дронов или мультикоптеров. Конечно, не все они массой от 250 г до 30 кг (а именно эта категория БАС подлежит обязательному учету), но очевидно, что неучтенными до сих пор остается львиная доля БПЛА. Однако, предполагается, что у владельцев еще будет возможность легализовать свой дрон. Сообщается, что в Росавиации планируют создать специальный портал, где позднее можно будет зарегистрировать свой летательный аппарат. Когда он заработает, правда, пока неясно. О сложившейся на сегодняшний момент ситуации рассказывает генеральный директор фирмы "Съемка с воздуха" Вячеслав Барбасов. Его компания удачно зарегистрировала свои аппараты в регулирующем органе. - Вячеслав, расскажите о вашем опыте регистрации дронов. Насколько "гладко" проходила процедура? - Считаю, что начало нормальное. Как только стало известно о необходимости регистрации дронов, я поставил соответствующую задачу, и оперативно были подготовлены и поданы все необходимые документы. В том числе, подробное описание БПЛА, а также фотографии, дающие наглядное понимание габаритных размеров аппаратов. Наша заявка прошла сразу. Процедурно это выглядело так: отправили заявление 9 октября, 14-го числа оно прибыло в Росавиацию, 19 октября заявку приняли в работу, и уже 30-го нам на электронную почту пришло уведомление с номерами для БПЛА. Мы получили все серийные номера. На каждый борт - отдельная бумажка. - В СМИ прошла информация, что сейчас в РФ может быть от 500 тысяч до одного миллиона дронов. Получается, что на учет за месяц было поставлено ничтожное количество БПЛА. Как вы считаете, насколько эти цифры соответствуют действительности? - Эта цифра - интерпретируемая. Прежде всего, речь идет о массовом сегменте, который представлен по большей части дронами DJI. Данные дилеров говорят о продажах на уровне 30 тысяч единиц в год. Есть еще другие модели, их примерная доля составляет порядка 10 тысяч в год. К этим цифрам еще следует добавить коптеры весом 150 г, которые покупают детям на день рождения, и продаются с прилавков магазинов наравне с жевательной резинкой. Существует и промышленный сегмент - это дорогостоящие беспилотники, которые используются крупными компаниями и организациями для проведения различных работ, включая научные исследования и поисково-спасательные операции. Их доля невелика и составляет не более нескольких тысяч единиц. Вот и получается в сумме примерно 80 тысяч дронов в год. В целом, это под миллион дронов. - Что делать тем, кто не успел зарегистрировать свой дрон? - Организации, которые плотно занимаются беспилотными системами, думаю, в большинстве своем подошли к этому вопросу со всей серьезностью и прошли необходимую процедуру. Знаю несколько крупных компаний, которым собственная бюрократическая машина не позволила вовремя решить задачу. Думаю, для них будет организована в последующем некая амнистия. Такой подход нормален для нашего государства. При этом, не надо забывать о людях, которые приобретают дроны в качестве развлечения, запуская их время от времени во дворе своего дома. Эти владельцы не считают себя участниками рынка и не особо следят за законодательством. Полагаю, что в ближайшее время мы услышим о череде штрафов для таких людей. - Также много разговоров ходит о том, что появится специальный портал, где можно будет регистрировать свой аппарат в режиме онлайн… - Об этом я слышу давно, но пока существенных сдвигов здесь нет. Сейчас, возможно, такой ресурс появится на базе официального сайта Росавиации. Считаю, что такой портал очень нужен - он значительно упростит процедуру регистрации дронов. Стоит отметить, что нарушения владельцами дронов правил воздушного пространства давно перестали быть редкостью. Так, совсем недавно стало известно, что транспортная прокуратура Сургута обязала местного жителя выплатить штраф за запуск дрона без соответствующего разрешения. Как сообщается, мужчине придется уплатить 40 тысяч рублей. Дроны представляют опасность, прежде всего, для пассажирских самолетов. В мире ежегодно фиксируются сотни случаев нарушения БПЛА правил ВП. К примеру, в августе этого года в лондонском небе дрон едва не столкнулся с Airbus A320, на борту которого находилось 186 пассажиров. Дрон пролетел всего в 2530 метрах от лайнера, что считается критически близким расстоянием....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка